О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Это не туристическая история": впервые с пандемии Казань и Китай свяжет авиарейс

Спасибо БРИКС: полеты в Шанхай стартуют в конце сентября и пока всего на месяц

"Ваш госкомитет РТ по туризму должен провести работу с тем, чтобы этот рейс закрепился в основном расписании на круглогодичной основе", - оценивает эксперт "БИЗНЕС Online" перспективу запуска регулярного рейса из Казани в Китай. Накануне вечером стало известно, что столицу Татарстана с Поднебесной свяжет долгожданное прямое авиасообщение. Предварительно, самолет в Шанхай будет летать 3 раза в неделю. Билет в одну сторону - демократичные 23 тыс. рублей. Правда, продлится все это всего месяц, даты полетов выпадают как раз на подготовку и проведение саммита БРИКС. Но собеседники издания в один голос говорят о необходимости продления таких полетов. Подробности - в нашем материале.

Казань и Шанхай свяжут прямые авиарейсы. Правда, пока на месяц

"Если мы сможем добиться открытия прямых авиарейсов, наши контакты кратно увеличатся", - говорил чуть больше года назад глава Татарстана Рустам Минниханов о необходимости запуска прямого авиасообщения между Казанью и Шанхаем. И вот накануне вечером ассоциация туроператоров России (АТОР) объявила о старте таких рейсов.

Перелеты между городами стартуют с 28 сентября и продолжатся до конца летнего расписания - 27 октября. Авиасообщение организует китайский перевозчик China Eastern Airlines. Самолет Airbus A330 будет вылетать из международного аэропорта "Казань" им. Тукая в 20:00 и приземляться в международный аэропорт "Пудун" (PVG) в 9:00 (04:00 мск). Время полета составит 8 часов с учетом разницы во времени в пять часов. Отправление из Шанхая в Казань - в 12:30 по местному времени, прибытие в столицу Татарстана - в 17:00. Согласно сайту авиакомпании, следующие рейсы состоятся 1, 3, 10, 17, 22 октября, в принципе на другие месяцы полеты (пока?) не запланированы.

Билеты уже можно приобрести на сайте авиакомпании: цена в одну сторону составляет почти 23 тыс. рублей для экономкласса и 102 тыс. в бизнес-классе. В российских поисковиках авиабилетов ("Авиасейлс", Tutu.ru и др.) информации о продаже пока нет. Но стоит отметить, что перспектива за 23 тыс. рублей без пересадок посетить красивейший город Поднебесной более чем заманчивая. Для сравнения: во Владивосток из Казани нужно лететь с пересадкой в Москве почти за ту же цену, но 11,5 часа. Если на эти даты посмотреть прямые рейсы, то в столицу Казахстана Астану можно улететь за 13,1 тыс. рублей (2,5 часа), долететь в столицу Армении Ереван будет стоить 13,5 тыс. рублей, в Ташкент - 14,6 тыс., в Баку - 19,4 тысячи.

В Стамбул билеты обойдутся в 17,5 тыс. рублей, а в курортную Анталью будет чуть дороже - 19,6 тыс. Самые дорогие билеты по данным сервиса "Авиасейлс" будут в египетский город-курорт Шарм-эш-Шейх - 85 тысяч. Далее следует Дубай - 47 тысяч без багажа, Белград - почти 39 тыс. рублей. Самые демократичные цены в Бишкек - 10,5 тысяч. В Сочи, пожалуй, одно из самых излюбленных россиянами мест для летнего отдыха, в конце сентября можно улететь чуть больше 8 тыс. рублей, в Минеральные воды за 11,6 тысяч.

China Eastern Airlines уже совершает рейсы из Китая в Москву и Санкт-Петербург. Поэтому из Казани до Поднебесной уже можно добраться с пересадками через российские столицы. Например, 6 августа из столицы РТ в Шанхай с пересадкой в Шереметьево можно долететь также за 23 тыс. рублей. Правда, добираться придется 35 часов. В этот же день есть более быстрый рейс - лететь почти 13 часов, но и билеты стоят 50 тысяч. На 28 августа на самом быстром рейсе добираться до Шанхая придется 14 часов за 40 тыс. рублей, а вот на самом дешевом (25 тысяч) - почти два дня, с пересадками в Москве и Пекине.

Информацию о запуске рейсов "БИЗНЕС Online" подтвердили и в генконсульстве КНР в Казани. В начале июля их даже анонсировал генеральный консул Сян Бо - он говорил о переговорах, которые ведут между собой страны по данному вопросу.

Стоит отметить, что рейс запускается аккурат в даты активной подготовки и проведения в Казани саммита лидеров стран БРИКС. Мероприятие, напомним, состоится с 22 по 24 октября. Поэтому говорить о его регулярности пока не приходится. Рейсы не будут летать и в даты проведения в Казани еще одного российско-китайского форума "РОСТКИ" (13 по 15 ноября). Тем не менее, по данным "БИЗНЕС Online", власти республики выражают надежду на то, что рейс станет все-таки постоянным.

"Новость очень хорошая. Запишемся одни из первых"

У этого рейса скорее всего есть заказчик, который запустил его под "конкретные цели", полагает вице-президент АТОР по выездному туризму, глава туроператора Space Travel Артур Мурадян. "Я делаю (такое) предположение, поскольку такие рейсы периодически из разных регионов появляются, там всегда присутствует консолидированный заказчик", - отметил он.

По его словам, "это не классическая туристическая история". В случае, если в продаже будут свободные места, то перевозчик будет смотреть на динамику спроса со стороны Татарстана, а после принимать решение - сохранять рейс без заказчика или нет.

"Если говорить с точки зрения туристического потенциала, на мой взгляд, у всего Приволжского округа, и Татарстана в частности, есть потенциал развития логистических цепочек на базе китайских перевозчиков. Также развитие туризма с стыковочными форматами в остальные провинции Китая, то есть из Шанхая в Хайнань, например, который является довольно понятным и популярным для российских потребителей сегментом отдыха", - поделился собеседник издания. И добавил: "Но пока все идет к тому, что этот рейс кто-то заказал, например, 200-300 мест, и им надо месяц возить людей или туда (в Китай), или к вам".

Летом въездной поток из Китая напрямую в Татарстан "может иметь огромный потенциал". "И я думаю, что ваше министерство по туризму (госкомитет РТ по туризму - прим. ред.) должны провести работу с тем, чтобы этот рейс закрепился в основном расписании на круглогодичной основе", - отметил Мурадян.

Цену в 23 тыс. рублей в одну сторону эксперт оценил как среднюю. "Она не низкая, не высокая, и здесь надо понимать, что китайцы путешествуют группами, у них не развит индивидуальный туризм, - пояснил он. - Не исключено, что здесь какие-то китайские туристы могут приехать (в Казани), но опять смущает сегментность. Если бы я ставил под китайских туристов, я бы ставил с августа по конец сентября, а не с сентября по октябрь. Поэтому, скорее всего, это связано с бизнесом, нежели чем туризмом. А во-вторых, если бы я туристический (продукт) для России продавал, я бы, наоборот, его запустил с двадцатых чисел октября, чтобы под каникулы встать".

Президент ассоциации турагентств Рамиль Мифтахов положительно оценил запуск маршрута. "Единственное, они запускают его (рейс) на короткий срок. Через Шанхай можно попасть в другие города, ну и сам Шанхай - прекрасный город. На неделю туда можно слетать и посмотреть все великолепие, которое есть там. Также данный город - это экономическая столица Китая. Потому там много шикарных отелей, ресторанов, развлечений. Безусловно, из Шанхая есть большое количество вылетов в другие регионы Юго-Восточной Азии, что придает дополнительный интерес к этому направлению. Также оттуда много очень круизов уезжает. Думаю, этот рейс туристов заинтересует", - говорит он.

Однако посетовал наш собеседник на отсутствие визового центра Китая в Казани. "Открывать визу нужно либо в Москве, либо в Екатеринбурге. А как любая виза, это все равно занимает время: неделю как минимум, плюс время на пересылку документов", - говорит он.

Председатель торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев также был крайне рад объявлению о запуске прямого рейса из Казани в Шанхай. "Еще бы немножко облегчить визовые дела. Было бы совсем хорошо. А новость очень хорошая. Запишемся одни из первых. Тем более как раз готовится у нас форум "Россия-Татарстан-Китай" ("РОСТКИ" - прим. ред.), который пройдет в Казани в ноябре. Молодцы. Спасибо, обрадовали", - сказал он.

Шамиль Рахимович отметил, что рейс будет востребован у бизнес-сообщества Татарстана. "Сейчас оборудование из Китая идет и прочее, но никаких названий, фирм и прочее говорить не буду. Надо все шаг за шагом делать. Вот индусы скоро откроют (консульство в Казани). Они должны принципиальное решение принять по визам. Хотелось бы, чтобы и Китай открыл в Казани визовый центр, потому что интерес у нас к нему (Китаю) большой", - добавил Агеев.

"Вопрос логистики актуальный"

Прямых рейсов из Татарстана в Китай ждали уже давно. Буквально каждую встречу с китайскими коллегами об этом говорил Минниханов. Так, в конце июня Минниханов выступил на встрече секретаря комитета Коммунистической партии Китая Синьцзян-Уйгурского автономного района с делегатами форума, где заявил, что за последние годы российско-китайские отношения достигли "беспрецедентного уровня", но актуальным вопросом остается логистика. Товарооборот по итогам прошлого года между Китаем и Татарстаном, по его словам, увеличился в 2 раза и превысил $ 3 миллиарда.

Сейчас у Татарстана подписано 7 соглашений с китайскими провинциями и множество документов между муниципальными образованиями, в Пекине действует торгово-экономическое представительство республики, в Казани - генконсульство КНР.

Делегации из республики регулярно посещают Поднебесную. В конце мая 2023 года побывали в Шанхае и провинции Аньхой, в ноябре - в Шенчьжени на ярмарке высоких технологий. В апреле 2024 года глава РТ приехал в город Чанчунь в провинции Цзилинь, в июне он посетил с рабочим визитом город Урумчи для участия в международной выставке ЭКСПО "Китай - Евразия".

"Геополитическая ситуация такая… Сам Всевышний показал, что Китай без России и Россия без Китая в этой истории не выдержат. Поэтому они должны держаться вместе. Каждый из нас должен привнести долю в сближение наших стран", - говорил Минниханов на одной из последних встреч с русской общественностью.

Из Казани было два мощных окна - Дубай и Стамбул. Сейчас открывается и третье - Шанхай. "За счет пандемии мы потеряли немножко темпы по приросту китайского турпотока - они два с половиной года практически не выезжали из страны", - говорил глава госкомитета по туризму Сергей Иванов. Китайцы снова стали ездить в Казань с 2023 года, утверждает он. Кроме того, глава госкомитета по туризму уверен, что БРИКС даст мощный промоэффект республике и китайцы станут ездить к нам чаще. "Китайским туристам сейчас нужно за одну поездку посетить много локаций, и они должны быть красивыми для соцсетей. Они очень любят фотографироваться", - рассказывал тогда Иванов.

Прямые рейсы из Казани в Китай уже осуществлялись ранее. Последний раз 27 января 2020 года была приостановлена отправка туристов из-за вспышки коронавирусной инфекции. В 2017 году летали из Казани в Пекин. А с августа по октябрь 2016 года китайская авиакомпания "Тяньцзиньские авиалинии" выполняла регулярный чартерный рейс Урумчи-Казань-Урумчи, полетная программа была также разработана специально для обслуживания активно развивающегося туристического потока из Китая.
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка