Известия
1 марта 2024, 07:52
Финальный облик импортозамещенного самолета МС-21 еще не сформирован
Ранее в кулуарах перед ежегодным посланием президента РФ Федеральному собранию глава госкорпорации Сергей Чемезов сообщил журналистам о переносе начала поставок самолетов МС-21 на 2025 и "может быть, даже на 2026 год".
Сертификация и начало поставок МС-21 с учетом предстоящих дополнительных работ, увеличения сроков создания, испытаний и поставки серийных образцов российских систем и агрегатов запланированы на 2025 год, уточнили "Известиям" в пресс-службе "Ростеха" и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
"Изначальные сроки реализации программы импортозамещенных гражданских самолетов были ориентированы на 2026 год. Потом они были сдвинуты влево (на 2024 год. - "Известия"). Частично реализовавшиеся технические риски двигают сроки реализации программы на 2025 год, что все равно раньше изначальных сроков", - указали в ОАК.
В "Ростехе" отметили, что самолет МС-21 уже в текущем облике соответствует по летно-техническим характеристикам большей части импортного парка российских авиакомпаний как по дальности полета, так и по количеству кресел. А поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний, добавили в госкорпорации.
"Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности полета среднемагистрального самолета в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров", - рассказали "Известиям" в "Ростехе".
В дальнейшем планируется как расширение летно-технических характеристик базовой модификации МС-21, так и создание линейки модификаций с увеличенной дальностью, добавили в госкорпорации.
В ОАК назвали МС-21 инновационным авиационным проектом и для российской промышленности, и для мирового авиапрома по причине высокого уровня технической новизны проекта.
"Для сравнения: уровень технической новизны на этапе опытно-конструкторских работ по программе Airbus A320neo составлял 18%, новейшего широкофюзеляжного Boeing 787 - 40%, а у МС-21 этот параметр составляет рекордные 70%", - сообщили в авиастроительной корпорации.
Там пояснили, что это дает новое качество продукта, но несет дополнительные риски по срокам создания из-за необходимости отработки инновационных систем и агрегатов.
Ранее 29 февраля глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что сроки начала серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 сдвигаются на 2025–2026 годы. При этом корпорация хочет завершить испытания МС-21 как можно быстрее.
28 декабря самолет МС-21 получил сертификат Росавиации, разрешающий ему перевозить максимально предусмотренное по конструкции число пассажиров, а именно 211 человек. Сертификат был выдан в результате испытаний воздушного судна, включавших и эвакуацию пассажиров и экипажа из самолета с самой плотной компоновкой салона.
До этого, 31 августа, премьер-министр РФ Михаил Мишустин говорил, что правительство России планирует рассмотреть пакет мер помощи авиастроительной сфере, которая позволит ей увеличить темпы производства МС-21.
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси