11 июля 2024, 13:20
Формула автономности. На Архипелаге 2024 пройдет двухдневная экспертная лаборатория по самой трендовой теме в области БАС
Что входит в понятие "автономность", как измерить это свойство БВС и на какие возможности влияет уровень автономности - ответы на вопросы дадут участники лаборатории "Концепция автономных полетов"
В некоторых активно растущих странах, в частности Индии, официально установленная классификация БВС по условиям применения содержит всего три пункта, один из которых так и звучит: "Автономные БВС".
Однако, как определить, какое БВС и какой полет являются действительно автономными и в какой степени?
Единого определения автономности до сих пор не дано, критерии измерения уровня этой характеристики применительно к БАС не установлены.
Интерпретация
На предыдущем круглом столе "Формула автономности", прошедшем на ежегодном форуме "Российская современная авионика" эксперты пришли к мнению, что термин "автономность" имеет две возможные интерпретации.
В первом случае речь идет о растущем запросе на экономическую эффективность авиации, что требует уменьшения доли участия человека в управлении воздушным судном и объема платных сервисов в обслуживании его полета.
В данной интерпретации более автономным будет то воздушное судно, в процессах обслуживания и контроля полета которого, предоставления услуг связи и навигации задействовано наименьшее количество дорогостоящих человеческих и инфраструктурных ресурсов.
Во втором случае под автономностью можно рассматривать способность беспилотного воздушного судна быть самостоятельным при выполнении полета, то есть независимым от внешних источников связи, навигационной, метеорологической и иной информации.
Насколько и в чем отличны или взаимосвязаны два этих подхода, ответите вы сами, приняв участие в "Лаборатории Автономности".
Программа
В качестве задач двухдневной работы организаторы обозначают три главных:
Это подразумевает экспертный аудит существующих и определение перспективных технологических решений для обеспечения самостоятельного и безопасного полета БВС на определенной дистанции или отрезке времени.
2. Ранжированный лист технологий и сервисов обеспечения автономного полета по степени критичности и человекоемкости для экономической оценки уровня автономности БАС.
3. Формирование концепции "Правил автономных полетов",
Это подразумевает оценку возможности и целесообразности подготовки нового свода правил, дополнительно к существующим в авиации правилам полетов - Правила визуальных полетов (ПВП), Правила полетов по приборам (ППП), которые по своей сути человекозависимы и не учитывают специфику полета высокоавтоматизированных интеллектуальных воздушных судов без человека.
По результатам работы "Лаборатории автономности" будут сформированы предложения по включению необходимых мероприятий в части создания перспективных технологий и технических решений в Федеральные проекты в составе Нацпроекта "БАС".
Лаборатория Автономности состоится 18-19 июля на площадке Архипелага 2024.
Для участия необходима регистрация в системе Лидер.
Организаторы лаборатории - Ассоциация "Аэронекст" и АО "Навигатор"
Мероприятие проводится в рамках выполнения функций Инфраструктурного центра "Аэронет 3.0" при поддержке Фонда НТИ и Минобрнауки России.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
На ПК "Салют" студенты "Крыльев Ростеха" изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя
Ноябрь 26, 2024
Ведущие эксперты Минтранса России, Росавиации, крупнейшие финансовые институты, инвестиционные группы и операторы аэропортов примут участие в Международном форуме "Развитие аэропортов - 2024"
Ноябрь 26, 2024
На ПК "Салют" студенты "Крыльев Ростеха" изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя