ТАСС
1 октября 2024, 11:16
FT: на Западе лизингодатели требуют от страховщиков $3 млрд за свои самолеты в РФ
По сведениям газеты, во время юридической тяжбы несколько адвокатов, выступающих от имени страховщиков, заявят о том, что еще слишком рано объявлять о полной потере авиалайнеров
По данным издания, крупнейшие страховые компании, включая AIG, Chubb и Lloyd's, "столкнулись с тем, что один из истцов назвал мегасудебным разбирательством, из-за заявлений о том, что они отказались страховать владельцев, в основном, самолетов Boeing и Airbus", которые оказались в России после начала конфликта на Украине.
Как указано в публикации, владельцы самолетов, включая крупнейшую в мире компанию по лизингу коммерческих самолетов AerCap, требуют от страховщиков в общей сложности около $3 млрд в ходе разбирательств, которые, как ожидается, "продлятся до Рождества". По сведениям FT, во время многомиллиардной юридической тяжбы несколько самых известных английских адвокатов, выступающих от имени страховщиков, заявят о том, что еще слишком рано объявлять о полной потере авиалайнеров. Как ожидается, юристы также обратят внимание на то, что формулировки страховых полисов означают, что лизингодатели не застрахованы.
По словам представителя юридической фирмы Hausfeld Неда Била, "интересы лондонского страхового рынка напрямую противопоставляются интересам авиационной отрасли, что имеет чрезвычайно важные финансовые последствия".
Одновременно проходят параллельные разбирательства, касающиеся перестрахования самолетов, по иску, поданному группой западных лизингодателей и страховщиков против российских авиакомпаний, информирует FT. Первое слушание по этому процессу в Высоком суде запланировано на ноябрь. Как сообщалось ранее, представители западных страховых компаний заявляли о необходимости рассмотрения дела в Москве, однако в марте Высокий суд Англии и Уэльса постановил, что оно может рассматриваться в Лондоне.
В марте 2022 года после введения западными странами санкций в отношении российской авиации президент РФ Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, дающий возможность российским авиаперевозчикам регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге. Впоследствии несколько российских авиакомпаний, включая группу "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии", завершили страховое урегулирование по десяткам самолетов с зарубежными лизингодателями. Они прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, так и по договорам аренды воздушных судов.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы