ТАСС
8 ноября 2024, 07:09
Гендиректор "Флай дрон" сообщил о росте локализации производства БПЛА в РФ
Сейчас показатель составляет около 30%,отметил Никита Данилов
"В каких-то сегментах производства дронов доля отечественных комплектующих выше, а в других, таких как микроэлектроника, аккумуляторы, моторы или электрические двигатели, - значительно ниже. Так, в собранных в РФ беспилотниках установлено только 5% российских электродвигателей. Процесс импортозамещения стимулируется правительством и, действительно, идет, но не семимильными шагами. За последний год локализация возросла на 10% до порядка 30%", - сказал Данилов корреспонденту ТАСС.
Он отметил, что Китай является мировым лидером во всех сферах применения беспилотных летательных аппаратов, поэтому пока Россия остается зависимой от зарубежных поставок практически по всем компонентам.
"Та же ситуация и с готовыми аппаратами - доля гражданских дронов, которые импортируются из Китая, сейчас составляет 80-90%. Однако с запуском механизма государственного гражданского заказа ситуация начала меняться в сторону увеличения доли отечественных беспилотников", - считает он.
Данилов указал на то, что в РФ сегодня "уже отлажено производство корпусов, фюзеляжей и полетных контроллеров дронов". Отечественные производители также могут полностью закрыть потребности в софтверных решениях.
"Есть несколько способов повысить процент локализации российских БПЛА. Первый - софинансировать НИОКРы по созданию новых решений в области принципов движения аппаратов, силовых установок, навигации, связи и технического зрения. Еще один способ - законодательно ограничить ввоз готовых зарубежных БПЛА, при этом не ограничивая закупку комплектующих", - заключил он.
О форуме
Конференция (баркемп) "Национальная технологическая революция 20.35" проходит 7-8 ноября в Санкт-Петербурге. Представители вузов, крупных компаний и государственных организаций обсуждают актуальные вопросы развития отрасли беспилотных авиационных систем, автомобильной промышленности, фармацевтики и биотехнологий, искусственного интеллекта, а также технологий для Санкт-Петербурга. Организаторами форума выступают комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Агентство стратегических инициатив.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы