ТАСС
8 ноября 2024, 07:09
Гендиректор "Флай дрон" сообщил о росте локализации производства БПЛА в РФ
Сейчас показатель составляет около 30%,отметил Никита Данилов
"В каких-то сегментах производства дронов доля отечественных комплектующих выше, а в других, таких как микроэлектроника, аккумуляторы, моторы или электрические двигатели, - значительно ниже. Так, в собранных в РФ беспилотниках установлено только 5% российских электродвигателей. Процесс импортозамещения стимулируется правительством и, действительно, идет, но не семимильными шагами. За последний год локализация возросла на 10% до порядка 30%", - сказал Данилов корреспонденту ТАСС.
Он отметил, что Китай является мировым лидером во всех сферах применения беспилотных летательных аппаратов, поэтому пока Россия остается зависимой от зарубежных поставок практически по всем компонентам.
"Та же ситуация и с готовыми аппаратами - доля гражданских дронов, которые импортируются из Китая, сейчас составляет 80-90%. Однако с запуском механизма государственного гражданского заказа ситуация начала меняться в сторону увеличения доли отечественных беспилотников", - считает он.
Данилов указал на то, что в РФ сегодня "уже отлажено производство корпусов, фюзеляжей и полетных контроллеров дронов". Отечественные производители также могут полностью закрыть потребности в софтверных решениях.
"Есть несколько способов повысить процент локализации российских БПЛА. Первый - софинансировать НИОКРы по созданию новых решений в области принципов движения аппаратов, силовых установок, навигации, связи и технического зрения. Еще один способ - законодательно ограничить ввоз готовых зарубежных БПЛА, при этом не ограничивая закупку комплектующих", - заключил он.
О форуме
Конференция (баркемп) "Национальная технологическая революция 20.35" проходит 7-8 ноября в Санкт-Петербурге. Представители вузов, крупных компаний и государственных организаций обсуждают актуальные вопросы развития отрасли беспилотных авиационных систем, автомобильной промышленности, фармацевтики и биотехнологий, искусственного интеллекта, а также технологий для Санкт-Петербурга. Организаторами форума выступают комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Агентство стратегических инициатив.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 8, 2024
Холдинг из ОАЭ продлил права на доверительное управление аэропортом столицы Казахстана
Ноябрь 8, 2024
Школьники Алтайского края могут стать настоящими операторами дронов