Военное обозрение
11 сентября 2024, 10:36
"Главная проблема самолета решена": китайский истребитель J-20A замечен с двигателями WS-15
Однако на днях была замечена фотография J-20A, оснащенного WS-15, что означает крупный технологический прорыв для КНР.
Главная проблема самолета решена. Ожидается, что новая турбовентиляторная установка национальной разработки обеспечит малозаметному истребителю превосходные характеристики - говорится в американском издании The War Zone.
Как указывается, J-20A – это усовершенствованная одноместная версия базового варианта J-20, которая имеет измененную форму фюзеляжа, в том числе носовой обтекатель, более глубокий выступ и слегка приподнятую кабину пилота, а также предусматривает возможность установки двигателей WS-15. Дополнительное пространство в хвостовой части, вероятно, предназначено для размещения дополнительной авионики и/или топлива.
WS-15, как ожидается, значительно сократит разрыв между китайскими истребителями и их новейшими западными аналогами - полагает автор.
Прототипы J-20 и первые серийные образцы оснащались турбовентиляторными двигателями российского производства АЛ-31, затем – китайскими установками серии WS-10 с максимальной тягой от 14,5 до 15,9 тонн с форсажем. Прототипы WS-15 были способны производить не менее 16,3 т тяги с форсажной камерой с конечной целью достичь 18,1 т.
Примечательно, что в то время как были разработаны варианты WS-10 с соплами, изменяющими вектор тяги, WS-15, по крайней мере в его нынешнем виде, оснащен стандартным соплом.
Потенциально это повышение характеристик может означать, что J-20A развивает большую тягу, чем F-22 Raptor, единственный сопоставимый истребитель 5-го поколения, который в настоящее время широко используется на передовой - полагает автор, считая, видимо, Су-57 недостойным внимания.
F-22 оснащен двумя Pratt Whitney F119, каждый из которых развивает мощность около 15,9 т на полном форсаже.
По словам автора, хотя могут оставаться вопросы относительно топливной экономичности и требований к техническому обслуживанию WS-15, особенно времени между капитальными ремонтами, ключевым преимуществом, которое он дает, является тяга, которая вполне может "вывести J-20A в элитную группу современных истребителей". Она дает возможность занять выгодную позицию быстрее противника и, вероятно, увеличивает воздушный потолок.
В отчете Пентагона по военной мощи Китая за 2023 год сказано, что J-20 может получить сверхкрейсерские возможности за счет двигателей WS-15.
Это не то, из-за чего стоит терять сон. Мы внимательно следим за ними (КНР) и видим, как они развиваются - заявил генерал Кеннет Уилсбах, глава Тихоокеанских ВВС США.
Как отмечается в издании, разработка современных высокоэффективных реактивных двигателей долгое время была ахиллесовой пятой аэрокосмической отрасли Китая. Многие ключевые для ВВС типы самолетов долгое время полагались на российские силовые установки.
Но теперь это осталось в прошлом. Все ключевые типы фронтовых боевых самолетов теперь оснащаются двигателями отечественной разработки и производства - пишет автор.
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Куйвашев провел первую встречу с новым гендиректором "Уральских авиалиний"
Сентябрь 20, 2024
АК "Полярные авиалинии" выполнила три стыковочных рейса в Зырянку
Сентябрь 20, 2024
Открыт прием заявок на соискание 9-й Отраслевой премии для лучших авиаперевозчиков - RUSky Awards!