О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грузопассажирский Су-80 и самолет-амфибию Бе-103 комсомольскому госуниверситету передал КнААЗ

Вместо наглядных пособий - настоящие самолеты! Грузопассажирский Су-80 и самолет-амфибию Бе-103 комсомольскому госуниверситету передал авиазавод им Гагарина. Их предприятие разрабатывало и выпускало в 90-х. Как доставили крылатые машины, увидела Алина Леонтьева.

По улицам Комсомольска к новому месту службы едут… самолеты. Даже для города авиастроителей такое - в диковинку.

Фюзеляж, крыло, балки, киль - по отдельности. Только так можно безопасно провезти по улицам грузопассажирский Су-80 - размах крыла равен ширине 6-полосной дороги. Крылья сложил на время пути даже компактный самолет-амфибия Бе-103.

Проехав через весь город, кортеж добирается до главной региональной кузницы инженерных кадров для авиастроительной отрасли.

А дальше - сложная операция по сборке. Ювелирно точная работа - все крепления должны встать на свое место. Чтобы в итоге самолет получился таким, каким и был. За исключением некоторой начинки, которую пришлось демонтировать.

Виктор Конышев, ио начальника отдела технологического сопровождения агрегатно-сборочного производства гражданской авиационной техники КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, ответственный за транспортировку и сборку Су-80 и Бе-103: "В основном, это электросистемы и гидравлические системы. Но так как самолет, скажем так, летать уже не будет, они, на самом-то деле, и не пригодятся. Тяги вернут на место, скажем так, для управления законцовками и другими элементами. А так все в принципе функционирует".

Разработка проектов обоих самолетов началась в 90-е годы, а производство пришлось на начало столетия. Так, Су-80 имел все шансы занять нишу в местных и региональных авиаперевозках. Хотя изначально задумывался как медицинский борт.

Сергей Дробышев, руководитель дирекции сопровождения программ Су-80, Бе-103, Са-20П КНААЗ им. Ю.А.Гагарина (2004-2007): "Су-80 проектировался как летающая лаборатория, первоначально. Поэтому концепция самолета была такая, что фюзеляж должен быть как чистая операционная. Все оборудование выносилось в балки. Схема самолета была тандемное крыло. Это позволяло реализовывать очень короткие взлет и посадку".

Семь бортов Су-80, около двадцати - Бе-103. Проекты закрыли, поставив на крыло лишь это малое количество самолетов. После долгих лет простоя крылатые машины снова в строю. Теперь по ним на лабораторной площадке будут учиться будущие авиастроители.

Ян Григорьев, проректор по учебной работе КнАГУ: "Вот здесь будут размещены базовые, будем говорить, лаборатории, которые относятся к различным системам уже в развернутом виде, т.е. это стенды обучающие, это интерактивные современные стенды. А там уже все можно будет наглядно посмотреть, как это выглядит уже конкретно на самолете".

Лабораторию, к слову, сейчас обновляют на средства того же авиазавода. Она, как и сами переданные самолеты, - часть комплексного плана по развитию вуза. Его комсомольский госуниверситет реализует совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией.
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка