Иркутск news
22 января 2024, 08:05
Грузовой беспилотник создает конструкторско-технологическое бюро ИРНИТУ
Напомним, что в 2023 году в Новосибирске состоялся проектно-образовательный интенсив "Архипелаг". В состав делегации Приангарья вошел Антон Шутенков - начальник КТБ ИРНИТУ, открытого в рамках Программы "Приоритет 2030". Вместе с представителями областного правительства и коллегами-производственниками он представил план мероприятий по развитию беспилотных авиасистем. В комплексе инициатив Иркутская область рассматривается как центр решения задач ГО и ЧС, территория с рационально организованными логистическими цепочками.
По информации Антона Шутенкова, одна из задач, стоящих перед малой авиацией, - разработка, проектирование и эксплуатация грузовых дронов.
Индустриальным партнером вуза выступила компания "СервисТехноПром", которая выделила КТБ 150 тысяч рублей на приобретение комплектующих. Для нахождения оптимальной грузоподъемности и скорости полета дрона политеховцы выбрали несколько моделей электродвигателей и лопастей разных дюймов. Инженеры также получили блоки питания, контроллеры, очки и пульт управления. Наличие качественного оборудования позволило команде разработчиков не ограничивать себя в программировании узлов.
Научно-технические работы по сварке, печати деталей, установке и наладке бюро выполнило при содействии ведущих лабораторий, кафедр Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ.
"Заведующий кафедрой самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Игорь Бобарика помог с методическими указаниями и подбором литературы. Он также собрал для нас группу способных студентов, желающих принять участие в проекте. Детали для дрона были созданы на участке 3D-печати научно-исследовательской лаборатории "Цифровые технологии производства изделий из полимерных композиционных материалов". Алюминиевую раму помог выполнить заведующий лабораторией гибридных и аддитивных технологий Андрей Балановский.
Используя детали, приобретенные при поддержке компании "СервисТехноПром", и университетские разработки, мы изготовили корпус беспилотника. В частности, сборкой дрона занимались ребята из студенческого научного общества "Новатор" и сотрудник КТБ Александр Уланов", - сообщил Антон Шутенков.
По его словам, технико-экономические показатели эксплуатации дрона намного лучше вертолетов, используемых для перевозки грузов:
"Беспилотник имеет низкий летный час и стоит дешевле, поскольку для его бесперебойной работы требуются только аккумуляторы. Наш дрон способен поднимать до восьми килограммов веса, преодолевать до 10 километров, время полета при максимальной загрузке - полчаса. Теперь нам необходимо испытать дрон в помещении и на улице, чтобы предусмотреть его летнее и зимнее исполнение без перегрева и излишнего охлаждения".
В настоящий момент команда ИРНИТУ находится на этапе программирования, калибровки. Летные испытания пройдут на площадке Иркутского филиала МГТУ ГА.
В планах политеховцев - организовать цикл изготовления алюминиевых каркасов (рам) и запустить совместно с компанией "СервисТехноПром" серийное производство грузовых БПЛА.
Авторские права на данный материал принадлежат «Иркутск news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 8, 2024
Ростех и МАИ будут совместно решать задачи по обеспечению технологического лидерства в аэрокосмической отрасли
Ноябрь 8, 2024
В центре Вьетнама нашли потерпевший катастрофу самолет Як-130