Байкал 24
26 июня 2024, 08:32
Губернатор Иркутской области поговорил с мэром Киренского района об аэропорте
Из-за отсутствия автомобильных и железных дорог авиация остается для города-острова Киренска единственным и постоянным видом транспортного сообщения. Из Иркутска в Киренск выполняется шесть рейсов в неделю на Ан-24, заполняемость 100%.
Билеты Иркутск - Киренск, благодаря поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, субсидируемые: 6808 рублей. Оставшуюся сумму (экономически эффективная стоимость билета превышает 10 тысяч рублей) авиаперевозчику (авиакомпании "Ангара") компенсирует областной бюджет в рамках госпрограммы региона "Развитие транспортного комплекса".
Аэродром в Киренске появился во время Второй мировой войны (в 1942 году), через него проходила трасса мужества "Аляска - Сибирь", по которой перегоняли полученные по ленд-лизу самолеты из США.
Во времена "новой экономической политики" и разработки Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения аэропорт Киренска стал буквально золотым дном: чартеры с вахтовиками туда приземлялись по расписанию автобусов.
Бенефициаром "золотых времен" аэропорта Киренск с 2008 года стало ООО "Киренск-авиа", которое на паритетных условиях учредили тюменская авиакомпания "ЮТэйр" и иркутский холдинг "Истлэнд".
"Киренскавиа" арендовало имущество у ФГУП "Киренское авиационное предприятие", которое к 2007 году находилось в стадии глубокого банкротства. Через 4 года учредителям стало тесно в одном аэропорту.
"ЮТэйр" начал самостоятельно менять кадры, "Истлэнд" пытался помешать партнеру получить полный контроль над банкротящимся ФГУП. Само "Киренск-авиа" на фоне нездоровых отношений учредителей и постоянных судов накопило долгов на сумму более 40 млн. рублей.
Текущий ремонт аэропорта проводили в 2015 году: подрядчику обещали выделить средства после того, как он сделает ремонт. В сентябре 2015 года в Иркутской области сменился губернатор, и подрядчик еще несколько лет писал письма, требуя восстановить справедливость и заплатить ему за ремонт взлетно-посадочной полосы.
"Все сотрудники администрации Киренского района тогда жертвовали свой однодневный заработок, откликнулись спонсоры, предприятия и организации, неравнодушные жители, собрали более 14 млн рублей. Теперь мы опасаемся того же самого. Полоса может выйти из строя в любой момент. Аэропорт более 15 лет находится в банкротстве. Взлетная полоса остается в федеральной собственности", - описывал трагическую ситуацию аэропорта Киренск одному из медиа Кирилл Свителин.
Взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки удалось передать в федеральную собственность к 2020 году, Киренск включили в федеральный проект "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" на 2025-2027 годы.
На обновление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона аэропорта "Киренск" в 2025-2028 годах выделят 1,4 млрд рублей путем предоставления субсидий из федерального бюджета.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев также говорит о необходимости реконструировать аэровокзальный комплекс (здание аэровокзала, общежитие, столовая, водозабор и котельная), который нужно передать от банкротящегося собственника муниципалитету.
Авторские права на данный материал принадлежат «Байкал 24». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы