О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Импортозамещенный облик авиационной отрасли в России особо привлекателен

Авиационная отрасль является одной из наиболее высокотехнологичных, инновационных и наукоемких областей экономики.

Все усилия Запада, направленные на нанесение ущерба российской авиационной промышленности, дали обратный эффект и стали толчком для ее самостоятельного развития. Правительством РФ было принято решение переориентировать промышленность на отечественное производство.

На сегодняшний день в России реализуется программа импортозамещения в авиационной отрасли с финансированием на уровне порядка 40 млрд руб. в год. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на модернизацию производств и инженерных центров, создание перспективных двигателей и подготовку соответствующих кадров. И результативность данных мер на лицо.

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех уже продемонстрировал новую модификацию вертолета Ми-171А3 в конфигурации AURUS. Вертолет может доставлять пассажиров в самые отдаленные точки. Проект реализован совместно с ПАО "Газпром". Этот вертолет - удачный пример расширяющейся межзаводской кооперации: грузовой пол и лопасти винтов изготавливает Казанский вертолетный завод, пилотскую кабину и боковые панели фюзеляжа- ААК "Прогресс" (Дальний Восток) и наконец, сборку осуществляют на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, Иркутский авиазавод (ИАЗ) продолжает модернизацию своих цехов под обеспечение серийного выпуска пассажирских авиалайнеров МС-21 - до 36 машин в год. В настоящее время на заводе реализуется в общей сложности 20 инвестиционных проектов с общим бюджетом свыше 80 млрд рублей. В соответствии с программой развития авиационной отрасли, в 2025 году Иркутский авиазавод должен изготовить девять самолетов МС-21-310.

На авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде завершается подготовка к производству подкилевого отсека (ПКО) для самолета МС-21.

В дополнении к этому расширяются производственные и испытательные мощности для выпуска отечественных авиадвигателей. Начато строительство новых производственных мощностей на пермском предприятии ОДК-СТАР, где планируется создавать и испытывать агрегаты для авиационных двигателей ПС-90А, ПД-8 и ПД-14.

Модернизация Казанского авиазавода позволит выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год.

Кроме того, в разработке находится новый сверхзвуковой пассажирский лайнер дальностью до 7500 км. Также упоминается "зеленый" самолет с двигателями с открытым ротором, который позволит экономить до 15% топлива. В малой авиации ведутся исследования по созданию реактивного самолета для бизнес-перелетов и летательные аппараты вертикального взлета и посадки (VTOL) для полетов внутри городов.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Натальи Захаркиной, достижения авиационно-строительного сектора еще раз демонстрируют наращивание производственного потенциала и укрепление технологического суверенитета нашей страны. Бесспорно, трудности в отрасли есть, однако выбранная траектория реализации мер по развитию авиационной отрасли позволит выполнить поручение президента РФ - "к 2030г. нарастить долю самолетов отечественного производства в парках российских авиакомпаний минимум до 50%".
Авторские права на данный материал принадлежат «Мангазея». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка