О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иногда они возвращаются. По контракту по реконструкции аэропорта Перми принято работ на 16 млн

Заказчик потребовал от подрядчика реконструкции аэропорта Перми вернуть почти полмиллиарда рублей аванса. Федеральное учреждение предупредило, что в случае отказа обратится в суд. Более чем за год компания "Стройтрансгаз" выполнила на объекте работы всего на 16,4 млн рублей.

ФКУ "Ространсмодернизация", заказчик реконструкции инженерной инфраструктуры аэропорта Перми, предъявило новую претензию подрядчику, АО "Стройтрансгаз". Учреждение потребовало вернуть неотработанный аванс. Полная стоимость контракта составляет 820,7 млн рублей. Завершить работы по инженерным изысканиям, проектированию и строительству подрядчик должен был в срок до 20 сентября 2023 года.

При составлении претензии заказчиком установлено отсутствие выполненных работ. В связи с ненадлежащим выполнением обязательств по контракту в установленные сроки "Ространсмодернизация" потребовала вернуть 478,4 млн рублей, перечисленные в качестве аванса в 2022 году. Заказчик уведомил, что в случае неисполнения претензии будет вынужден обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением с целью защиты своих прав. Это письмо датировано 30 ноября.

Но в начале декабря стороны подписали акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 22 сентября 2022 года по 1 декабря 2023 года. В нем указана сумма 16,4 млн рублей. Самую существенную часть принятых к оплате работ составляет подготовка рабочей документации (6,6 млн рублей). Основной объем непосредственно на площадке относится к устройству коллекторов водосточно-дренажной сети (6,4 млн рублей). Кроме того, в акте учтена стоимость фрезерования асфальтобетонного покрытия перрона (623,5 тыс. рублей).

Ранее в АО "Стройтрансгаз" рассказали, что при выполнении работ по переустройству водосточно-дренажной сети оказалось невозможным реализовать проектные решения, а именно – стабилизировать грунтовое основание из втопленного в грунт щебня. Поэтому были разработаны и затем утверждены новые технические решения.

Итоговая стоимость принятых работ в 16,4 млн рублей посчитана с учетом НДС. В акте указано, что в результате частичного погашения аванса неотработанный остаток составляет 462 млн рублей. Исходя из этого можно сделать вывод, что указанная в претензии сумма к возврату будет скорректирована. Однако на момент подготовки материала в информационной системе госзакупок это не отражено.

Business Class направил запрос в пресс-службу АО "Стройтрансгаз", чтобы уточнить, согласна ли компания исполнить указанные в претензии требования и как относится к возможной перспективе судебного разбирательства. Ответа не поступило.

Ранее подрядчик отмечал, что при проведении работ в Большом Савино столкнулся с рядом сложностей. В компании отмечали, что после демонтажа верхнего слоя цементобетонного покрытия зафиксированы дефекты основания перрона, в том числе сквозные трещины. В АО "Стройтрансгаз" утверждают, что они стали следствием морозного пучения грунтов.

Еще один нюанс: при демонтаже существующих мачт опор освещения и фундаментов под них наблюдался обильный приток воды из-под покрытий в разработанные котлованы. По мнению подрядчика, необходимо обследование грунтов для выяснения истинных причин деформаций покрытия, а в дальнейшем – корректировка проектной документации. После чего можно будет приступить к устройству искусственных покрытий.

В дальнейшем АО "Международный аэропорт "Пермь" заказал инженерно-геологические изыскания в зоне реконструкции инженерных сооружений аэровокзального комплекса. Исследовать предстоит грунты – определить их состав, характеристики, такие как коэффициент теплопроводности и уровень грунтовых вод. На проведение изысканий выделено 1,5 млн рублей. Подрядчик должен будет выполнить эти работы в течение 45 дней с момента заключения контракта. Закупка завершена в конце декабря, определен победитель, но данные о нем в системе еще не раскрыты.

Как это было

АО "Стройтрансгаз" занялось реконструкцией инженерных сооружений в аэропорту Большое Савино еще в 2018 году – тогда с компанией был заключен контракт на 506 млн руб-лей. Летом 2021 года его расторгли. В качестве причины заказчик указал нарушение сроков работ и их некачественное выполнение. Сообщалось, что подрядчик сделал примерно 40 % от запланированных объемов и получил частичную оплату.

Спустя год федеральное учреждение провело новую закупку и в сентябре 2022 года вновь подписало контракт с АО "Стройтрансгаз". Но уже на сумму более 1 млрд рублей. Однако 8 августа стороны заключили дополнительное соглашение, которым стоимость работ была уменьшена до 820 млн руб-лей и установлен срок завершения работ – сентябрь 2023 года, который в итоге сорвали.

От окончания реконструкции инженерной инфраструктуры в аэропорту зависит запуск в работу телетрапов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Business Class». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка