О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвалид подал в суд на авиакомпанию "Россия" за отказ везти батарею от коляски

Житель Санкт-Петербурга, инвалид I-й группы Николай Горев подал иск против авиакомпании "Россия" из-за того, что ему не позволили перевезти в самолете приставку к инвалидной коляске с литийионным аккумулятором. Исковое заявление есть в распоряжении "Известий" 5 сентября.

В заявлении Горев сообщает, что 19 марта благополучно улетел из столичного аэропорта Шереметьево на Кубу, в Варадеро, и сотрудники авиакомпании "Россия" предписали ему сдать инвалидную коляску в багаж, а приставку с литийионным аккумулятором взять с собой в салон. Позже, 30 марта, Горев зарегистрировался на обратный рейс, и у сотрудников службы досмотра аэропорта Варадеро возникли вопросы к электроприставке. После переговоров с командиром воздушного судна сотрудники "России" отказались перевозить эту деталь коляски, и Горев вернулся в Москву без приставки.

По мнению петербуржца, сотрудники авиакомпании нарушили правила перевозки пассажиров, так как ограничили его свободу передвижения и доставили моральные страдания. Горев указал в иске, что испытал сильный стресс, из-за которого ему стало плохо во время перелета в Москву. Кроме того, ему пришлось своими силами подниматься на борт, что ему было тяжело сделать из-за инвалидности.

В своем иске мужчина потребовал взыскать с авиакомпании моральный вред на сумму 1,5 млн рублей и штраф в размере 50% присужденной судом денежной суммы компенсации в соответствии с федеральным законом "О защите прав потребителей".

Представитель Горева, юрист Эвелина Альтман в разговоре с "Известиями" 5 сентября заявила, что "Россия" уже не в первый раз нарушает правила перевозки пассажиров с инвалидностью и их колясок. Она отметила, что ее подзащитный предоставил авиакомпании все необходимые документы о соответствии его литийионного аккумулятора международным нормам.

"Тем не менее происходят вот такие удивительные казусы: человек может вылететь авиакомпанией одной и той же из России, из Москвы на Кубу, и той же авиакомпанией почему-то он не может вернуться к себе на родину", - сказала Альтман.

Она предположила, что в этой ситуации сыграл роль человеческий фактор: Гореву показалось, что сотрудники авиакомпании и командир экипажа самолета относятся к нему негативно из-за его инвалидности. В частности, капитан воздушного судна не объяснил свой отказ перевозить приставку к креслу.

Юрист отметила, что в ходе переговоров авиакомпания признала свою вину и предложила выплатить компенсацию милями, чтобы Горев мог позже воспользоваться их рейсами, но мужчина отказался, потому что из-за перенесенного стресса больше не хочет быть клиентом "России". Альтман рассказала, что сначала была написана досудебная претензия, но срок ее действия истек, и после этого Горев подал иск. После получения этого заявления авиакомпания, по словам юриста, без каких-либо комментариев перевела петербуржцу 100 тыс. рублей в качестве компенсации, но подзащитный Альтман отказывается принимать эти деньги и нацелен на судебное разбирательство.

Пресс-служба авиакомпании "Россия", в свою очередь, сообщила, что претензии к безопасности приставки с аккумулятором возникли именно у сотрудников аэропорта Варадеро, и транспортировку было принято отложить, чтобы не подвергать опасности остальных пассажиров. Переоформить документы на батарею не удалось из-за сжатых сроков. В авиакомпании указали, что приставку доставили в Москву отдельно, а потом перевезли в Санкт-Петербург и передали владельцу по домашнему адресу.

Кроме того, в "России" отметили, что сотрудники компании принесли Гореву личные извинения и для его комфорта предложили ему пересесть с сопровождающим с двух мест на четыре в другом ряду. Авиакомпания подтвердила, что перечислила мужчине 100 тыс. рублей и предложила ему бесплатный перелет бизнес-классом для двоих внутри маршрутной сети авиакомпаний "Россия" и "Аэрофлот".

"С целью исключения подобных случаев были проведены дополнительные занятия для работников служб, задействованных в обслуживании пассажиров, требующих особого внимания", - добавили в пресс-службе.

Там объяснили, что литийионные батареи содержат легковоспламеняющиеся растворители, которые могут привести к пожару. Перевозка таких аккумуляторов требует соблюдения особых правил, что особенно касается перелетов длительностью более 10 часов над водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, где трудно совершить внеплановую посадку.

Ранее, в марте 2023 года, житель Челябинска с инвалидностью Иван Вершок рассказал "Известиям", что не смог попасть на свой рейс авиакомпании "Победа" и был вынужден провести 12 часов в столичном аэропорту Шереметьево из-за того, что на его коляске был электропривод. У специалиста возникли вопросы к безопасности аккумулятора большой емкости. Позже челябинцу удалось улететь домой рейсом другой авиакомпании. Вершок обратился из-за случившегося в прокуратуру, которая организовала проверку.
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка