ТАСС
27 мая 2024, 07:45
Инженер сообщил, что цена белорусско-российского самолета будет конкурентоспособной
Помимо стоимости, преимуществом "Освея" на рынке станут и "несколько улучшенные характеристики", отметил Андрей Тучин
"Все, кто создает новую технику, неважно, самолет или автомобиль, должны ориентироваться на рынок. Есть самолеты-аналоги. (...) Сложился определенный уровень цен на рынке: от $5,5 млн до $8 млн. Ориентировочная цена самолета Л-410, крайняя цена на рынке, была в районе шести с небольшим миллионов долларов. Задача (в рамках проекта "Освей") ставится не привязаться к конкретной цене, а получить конкурентоспособный продукт", - сказал Тучин в эфире телеканала СТВ.
Он отметил, что помимо стоимости, преимуществом "Освея" на рынке станут и "несколько улучшенные характеристики". "По нашим оценкам, чтобы окупить этот проект, (...) нужно (произвести от 180 до 200 самолетов. Строить самолеты, вертолеты, вообще создавать свою авиационную промышленность, скажем так, - это дорогое удовольствие, но это большой престиж для любой страны", - подчеркнул Тучин.
"Головным разработчиком данного типа самолетов будет Уральский завод гражданской авиации, а мы - соисполнителями работ в части разработки опытных экземпляров и сертификации. А вот в части серийного производства мы уже будем, можно сказать, основным производителем гражданской версии этого самолета", - сообщил главный инженер белорусского авиационного предприятия.
Он отметил, что для предприятия "ремонт и модернизация техники, особенно военной, остается в приоритете". "Мы в этих вопросах не только компетентны, но и имеем уже определенный авторитет во всем мире", - заявил Тучин.
Межправительственное соглашение о разработке и организации производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей" было подписано в середине апреля 2024 года по итогам переговоров глав правительств РФ и Белоруссии Михаила Мишустина и Романа Головченко. В конце мая заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик сообщал о том, что серийный выпуск самолета "Освей" может начаться в 2027 году. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал, что первый опытный самолет в рамках проекта должен появиться в конце 2026 - начале 2027 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы