Собака
21 мая 2024, 13:19
Инженеры НГТУ НЭТИ разработали грузовые беспилотники, которые поднимают до 100 килограммов
Дальность полета новых беспилотников - до 1200 километров
Презентация БПЛА прошла на площадке НГТУ НЭТИ. В мероприятии принял участие министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев. Он отметил, что НГТУ НЭТИ станет одной из интегрирующих площадок для отрасли БАС в регионе, совмещающей в себе фундаментальные исследования и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. "Особенно приятно, что вуз самостоятельно создает модели БПЛА с принципиально новыми для отрасли характеристиками. Мы надеемся, что в ближайшее время мы увидим эту машину в воздухе. И она покажет себя на все 100%", - подчеркнул он.
Как отметила заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова, в регионе создается научно-производственный центр БАС – реализации нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" Новосибирской области отводится роль одного из российских центров компетенций. "Регион будет использовать свой потенциал в конструировании средних и тяжелых БПЛА, испытании, сертификации, создании приборов и мониторинге за полетами. Проект по созданию Научно-производственного центра БАС одобрен на заседании правительства Новосибирской области: по распоряжению губернатора Андрея Травникова в регионе создается единый оператор, сотрудники которого займутся координирующей деятельностью, обеспечивающей взаимодействие научного сообщества, производства и сферы образования, а также управлением проектами в области беспилотия в регионе. В реализации проекта примут участие ведущие авиационные производственные предприятия и образовательные учреждения региона. Среди них – Новосибирский государственный технический университет НЭТИ и Сибирский НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина. В НГТУ НЭТИ при поддержке правительства региона планируется сформировать Передовую инженерную школу, которая будет готовить элитные кадры для авиастроительной отрасли. Для этого у вуза есть необходимые лаборатории, дизайн-центр и образовательные программы", – отметила она.
У разработанного беспилотника волнистый профиль крыла – это конструкционное свойство повышает безопасность эксплуатации воздушного судна и улучшает его взлетно-посадочные характеристики. Инновационная форма крыла потребовала новых технологических решений – их суть в том, что по аналогии с птицами летательный аппарат имеет жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает менее прочная, но более податливая обшивка из пластика. По оценкам специалистов, конструкция крыла и фюзеляжа предусматривает возможность монтажа различных систем распрыскивания или сева. Мощный генератор обеспечивает автономную энергетику работы всех систем. Основное преимущество воздушного судна – высокая энергоэффективность.
В проекте по созданию нового грузового беспилотника были задействованы разработчики нескольких факультетов НГТУ НЭТИ. Всех специалистов удалось объединить в рамках программы "Приоритет 2030". В конструкции крыла применены патентованные решения Института теоретической и прикладной механики СО РАН.
Авторские права на данный материал принадлежат «Собака». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы