АвиаПорт.Ru
15 мая 2024, 16:13
Испытания импортозамещённого киля самолёта МС-21 состоялись в ЦАГИ
"Ресурсные нагрузки соответствуют эксплуатационным, то есть воздействующим на самолёт в нормальном полёте, а статические – максимальным расчётным: вряд ли авиалайнер встретится с ними в реальности, но выдержать должен. Если летательный аппарат не справится с подобным нагружением при исследованиях, то его конструкцию дорабатывают, усиливают. Поэтому можно сказать, что российские машины всегда имеют запас прочности, ведь безопасность пассажиров – на первом месте. Что же касается киля МС-21 из отечественных композитов, то он успешно прошёл все прочностные испытания", - приводятся в сообщении слова заместителя начальника отделения статической и тепловой прочности по проведению эксперимента ФАУ "ЦАГИ" Виктор Цыганков.
В сообщении уточняется, что исследования проходили на специальном стенде, включающим в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных. В ходе первого этапа киль без повреждений выдержал начальный цикл ресурсных испытаний (10 тысяч полётов). На втором этапе состоялись испытания на статическую прочность. Исследователи воспроизвели два случая нагружения: до эксплуатационного уровня и при нагрузках, в 1,5 раза выше расчётных. Результаты испытаний подтвердили все параметры, заложенные при проектировании; они будут переданы ПАО "Яковлев" для подготовки сертификационного заключения о прочности киля МС-21.
Справка
ПАО "Яковлев" – интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными проектами "Яковлева" являются гражданские авиалайнеры нового поколения – региональный самолёт SJ-100 и среднемагистральный МС-21.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр ПАО "Яковлев", производство – Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот поделился опытом внедрения системы налогового мониторинга с делегацией Генеральной налоговой службы Катара
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот запускает программу субсидированных перевозок между Красноярском и Пермью
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 17, 2024
Реалии и перспективы военного аэродрома