АвиаПорт.Ru
15 мая 2024, 16:13
Испытания импортозамещённого киля самолёта МС-21 состоялись в ЦАГИ
"Ресурсные нагрузки соответствуют эксплуатационным, то есть воздействующим на самолёт в нормальном полёте, а статические – максимальным расчётным: вряд ли авиалайнер встретится с ними в реальности, но выдержать должен. Если летательный аппарат не справится с подобным нагружением при исследованиях, то его конструкцию дорабатывают, усиливают. Поэтому можно сказать, что российские машины всегда имеют запас прочности, ведь безопасность пассажиров – на первом месте. Что же касается киля МС-21 из отечественных композитов, то он успешно прошёл все прочностные испытания", - приводятся в сообщении слова заместителя начальника отделения статической и тепловой прочности по проведению эксперимента ФАУ "ЦАГИ" Виктор Цыганков.
В сообщении уточняется, что исследования проходили на специальном стенде, включающим в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных. В ходе первого этапа киль без повреждений выдержал начальный цикл ресурсных испытаний (10 тысяч полётов). На втором этапе состоялись испытания на статическую прочность. Исследователи воспроизвели два случая нагружения: до эксплуатационного уровня и при нагрузках, в 1,5 раза выше расчётных. Результаты испытаний подтвердили все параметры, заложенные при проектировании; они будут переданы ПАО "Яковлев" для подготовки сертификационного заключения о прочности киля МС-21.
Справка
ПАО "Яковлев" – интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными проектами "Яковлева" являются гражданские авиалайнеры нового поколения – региональный самолёт SJ-100 и среднемагистральный МС-21.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр ПАО "Яковлев", производство – Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси