РБК
27 марта 2024, 10:13
Из Новосибирска в Белокуриху и Стрежевой планируют запустить авиарейсы
"В рамках нашей программы развития внутрирегиональных местных авиаперевозок мы имеем потребность в транспортной связанности 157 населенных пунктов, которые нужно включать в субсидированную сеть местных воздушных линий. Мы провели математическое моделирование возможной маршрутной сети, оптимизировали до того, что речь идет всего лишь об 11 маршрутах, которые нам необходимы, чтобы закрыть эту задачу", - сказал Гусельников
Между городами Сибири планируется запустить авиарейсы: Абакан - Горно-Алтайск, Абакан - Кызыл, Барнаул - Томск, Горно-Алтайск - Белокуриха (вертолет), Иркутск - Томск, Красноярск - Усть-Илимск, Красноярск - Белокуриха, Новосибирск - Стрежевой, Новосибирск - Белокуриха, Омск - Томск, Томск - Абакан. По словам Гусельникова, только один рейс - из Абакана в Горно-Алтайск - будет действовать впервые, остальные направления возобновят работу.
"Когда мы говорим о возобновлении, то подразумеваем, в том числе приведение в нормативное состояние наземных комплексов. Вы помните, было изменение по вопросам безопасности, охраны периметра, доступа - всех этих вещей, связанных с антитеррором. Не все аэропортовые мощности справились с этой проблемой. Это дорогостоящее мероприятие. Сейчас в рамках инвестпрогрммы по реконструкции аэропортов мы дадим возможность возобновить полеты", - рассказал Гусельников.
По его словам, у сибирских регионов есть потребность в восстановлении межрегионального сообщения. "Потребность есть. На чем летать - понятно, куда летать - понятно, расчеты сделаны, инвестиционная оценка по каждому населенному пункту сделана. Осталось решить вопрос субсидирования перелетов", - добавил председатель исполнительного комитета МАСС.
По словам спикера, рассматривается возможность проводить перелеты на самолетах L-410 и АТР 42, которые есть в парках авиакомпаний. На маршруте Иркутск - Томск может использоваться самолет Superjet 100.
"На комиссии по транспорту я, конечно, сделал смелое заявление: разрешите нам, и мы поставим необходимое количество имеющихся на территории Сибири машин Ан-2, после их приведения к летной годности и обновления на мощностях нашего института авиации им. Чаплыгина (Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина в Новосибирске, СибНИА). Отношение к этому проекту федерального центра достаточно скептическое (...) Цена вопроса - 8 млрд рублей в общей сложности", - подытожил Гусельников.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции Аэрофлота включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 19, 2024
Эксперты объяснили, как влияет повышение ставок аэронавигационных сборов на стоимость билетов
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 19, 2024
Путин на заводе в Петербурге ознакомился с дронами-камикадзе и другими БПЛА