РБК
27 марта 2024, 10:13
Из Новосибирска в Белокуриху и Стрежевой планируют запустить авиарейсы
"В рамках нашей программы развития внутрирегиональных местных авиаперевозок мы имеем потребность в транспортной связанности 157 населенных пунктов, которые нужно включать в субсидированную сеть местных воздушных линий. Мы провели математическое моделирование возможной маршрутной сети, оптимизировали до того, что речь идет всего лишь об 11 маршрутах, которые нам необходимы, чтобы закрыть эту задачу", - сказал Гусельников
Между городами Сибири планируется запустить авиарейсы: Абакан - Горно-Алтайск, Абакан - Кызыл, Барнаул - Томск, Горно-Алтайск - Белокуриха (вертолет), Иркутск - Томск, Красноярск - Усть-Илимск, Красноярск - Белокуриха, Новосибирск - Стрежевой, Новосибирск - Белокуриха, Омск - Томск, Томск - Абакан. По словам Гусельникова, только один рейс - из Абакана в Горно-Алтайск - будет действовать впервые, остальные направления возобновят работу.
"Когда мы говорим о возобновлении, то подразумеваем, в том числе приведение в нормативное состояние наземных комплексов. Вы помните, было изменение по вопросам безопасности, охраны периметра, доступа - всех этих вещей, связанных с антитеррором. Не все аэропортовые мощности справились с этой проблемой. Это дорогостоящее мероприятие. Сейчас в рамках инвестпрогрммы по реконструкции аэропортов мы дадим возможность возобновить полеты", - рассказал Гусельников.
По его словам, у сибирских регионов есть потребность в восстановлении межрегионального сообщения. "Потребность есть. На чем летать - понятно, куда летать - понятно, расчеты сделаны, инвестиционная оценка по каждому населенному пункту сделана. Осталось решить вопрос субсидирования перелетов", - добавил председатель исполнительного комитета МАСС.
По словам спикера, рассматривается возможность проводить перелеты на самолетах L-410 и АТР 42, которые есть в парках авиакомпаний. На маршруте Иркутск - Томск может использоваться самолет Superjet 100.
"На комиссии по транспорту я, конечно, сделал смелое заявление: разрешите нам, и мы поставим необходимое количество имеющихся на территории Сибири машин Ан-2, после их приведения к летной годности и обновления на мощностях нашего института авиации им. Чаплыгина (Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина в Новосибирске, СибНИА). Отношение к этому проекту федерального центра достаточно скептическое (...) Цена вопроса - 8 млрд рублей в общей сложности", - подытожил Гусельников.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Началось серийное производство оптоволоконного дрона "Князь Вандал Новгородский"
Ноябрь 22, 2024
Из Перми авиакомпания распродает билеты в Дагестан за 3 тысячи рублей