О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К 90-летию КнААЗ

В этом году Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу имени Юрия Алексеевича Гагарина исполнится 90 лет. В честь этого события мы запускаем цикл публикаций, посвященных истории самолетостроения в городе Юности.

За 90 лет своей истории завод прошел путь от небольшой строительной площадки в тайге до крупнейшего предприятия военной авиационной техники в России. Все эти году завод успешно осваивал и выпускал самолеты, созданные выдающимися авиаконструкторами - А.Н. Туполевым, С.А. Ильюшиным, А.И. Микояном, Г.М. Бериевым, П.О. Сухим.

Первой машиной комсомольских авиастроителей в 1936 году стал самолет-разведчик Р-6. (Именно о нем и пойдет речь в нашей первой статье).

Период становления завода также знаменуется производством дальнего бомбардировщика ДБ-3 и его модификации ДБ-3Ф, известной всему миру как Ил-4. За годы войны на заводе было построено 2757 Илов - почти половина от общего количества этих самолетов, выпущенных на предприятиях страны. С 1946 по 1949 годы завод выпускал самолеты Ли-2.

Вторым рождением и экспортным дебютом завода стало производство реактивных истребителей МиГ-15, Миг-17 и его модификаций.

С 1956 года начинается многолетний период плодотворного сотрудничества коллектива завода с ОКБ "Сухого". В этом тандеме завод поставил на крыло первый сверхзвуковой истребитель Су-7, истребитель-бомбардировщик Су-17, истребитель 4-го поколения Су-27 и его модификации, которые в 80-е годы и стали основной продукцией предприятия. Сегодня машины семейства "Су" составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда зарубежных стран.

В 90-е годы завод в рамках диверсификации производства начал развивать гражданские программы. Первыми заводскими разработками стали - легкий самолет-амфибия Бе-103 и 30-местный самолет для региональных авиалиний Су-80ГП.

В 2003 году предприятие включилось в программу создания нового регионального самолета Superjet-100. Под этот проект завод выпускал: основные отсеки фюзеляжа, крыло, двигательные пилоны. Предприятие прошло серьезное перевооружение производства, освоило цифровые технологии. 19 мая 2008 года с заводского аэродрома взлетел первый SSJ-100.

КнААЗ участвует в производстве новой импортозамещенной версии регионального лайнера SJ-100.

А в 2023 году предприятие вошло в программу создания новейшего российского лайнера МС-21. В рамках кооперации завод изготавливает панели и обшивки носовой части фюзеляжа.

В 2022 году КнААЗ им. Ю.А. Гагарина в качестве филиала вошел в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех и является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов в военном сегменте.

Сегодня завод осуществляет полный цикл производства самых современных российских истребителей - Су-35С и Су-57. Производство самолетов пятого поколения идет нарастающими темпами. Это будущее, как для российской боевой авиации, так и для Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина.

Параллельно с этим ведется работа над новым проектом легкого тактического самолета - Су-75.

Всего за 90 лет, со взлетной полосы КнААЗ поднялись в небо около 13 тысяч военных и гражданских самолетов.

Все эти достижения - результат большой работы, проделанной поколениями заводчан.

Предлагаем вместе с нами оглянуться назад - вспомнить историю предприятия и людей, которые эту историю творили.
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка