Российская газета
5 августа 2024, 08:46
Как изготавливают детали для авиадвигателей методом 3D-печати
Оборудование находится в Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая входит в госкорпорацию "Ростех". Ранее сообщалось, что там создан уникальный цех с отечественным оборудованием для 3D-печати.
С помощью нового оборудования в институте будет отработана научно-технологическая компетенция по аддитивным технологиям, говорят специалисты. Ее внедрение на предприятиях корпорации существенно повысит объемы производства деталей современных авиадвигателей для гражданской авиации. С помощью 3D-печати самые сложные детали будут делаться быстрее и в новом качестве.
По словам спецов, на российских суперстанках можно будет изготавливать крупногабаритные детали до двух метров в диаметре и до одного метра в высоту. А весом - до полутонны! Раньше такие изделия невозможно было сделать в виде единой детали и их собирали из нескольких элементов
Например, установку будут использовать для создания новейшего авиационного двигателя большой мощности - ПД-35. Заметим, что двигатель ПД-35 - настоящий гигант. В нашей стране таких еще не было: диаметр его вентилятора - 3,1 метра, тяга - 35 тонн.
Между тем
Какие плюсы у 3D-печати?
Прежде всего, детали становятся легче. А для всей авиационно-космической отрасли вес, даже каждый "освобожденный" грамм - чрезвычайно важная категория.
Во время работы на 3D-принтере отходов практически нет. А это - экологичность.
Специалисты отмечают и такие плюсы, как создание форм, которые невозможно воспроизвести другими способами, а также скорость изготовления.
Именно аддитивные технологии, новые материалы, композиты, интеллектуальные бортовые системы будут определять технологический уровень авиационно-космической отрасли, подчеркивают эксперты.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Где хотят построить новый аэропорт и отремонтируют ли международный терминал - ответы Минтранса на неудобные вопросы
Ноябрь 26, 2024
Юрий Зайцев: аэропорт в Йошкар-Оле готов на 80%
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко