О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как мог бы выглядеть Пензенский аэропорт, и когда его построят

В ходе прямой линии губернатор Олег Мельниченко затронул вопрос строительства нового аэропорта. Он высказал мнение, что его должен строить пензенский инвестор. По информации, которой располагает редакция Первого пензенского портала, так и должно было быть. Проект разработан и очень впечатляет. Это аэропорт, которого Пенза достойна.

Предыстория

Идея губернатора правильная: пензенский бизнес больше других заинтересован, чтобы инвестировать в родной регион. Более того, она исходит из реальных обстоятельств - действительно некоторое время назад пензенский застройщик нашелся. Напомним, что наш аэропорт были готовы реконструировать известные российские бизнесмены такие, как Виктор Вексельберг и Роман Троценко. Соответствующие предложения поступали и обсуждались публично.

Однако, руководство региона не захотело работать с игроками со стороны. Вероятно потому, что они диктовали бы свои условия. И вот недавно на горизонте появился пензенский инвестор, точнее группа инвесторов. Они создали и упаковали очень симпатичный и современный новый проект аэропорта. По нашей информации, строить аэропорт должна была компания Dewell, которая готовила проектно-сметную документацию.

Это очень перспективный и важный проект для региона. Пензе нужен красивый, современный аэропорт. И его обязательно построят, мы уверены. Для этого нужно прийти к новой цивилизованной модели инвестирования, которая приведет к яркому результату.

На какой стадии находится проект сейчас

По нашей информации, данный проект был презентован губернатору, и получил одобрение. Была дана отмашка работать по нему, и процесс запустили. Министерство государственного имущества начало работу по оценке стоимости имущества аэропорта. На сегодняшний она завершена, а комплекс движимых и недвижимых объектов аэропорта включены в план приватизации в форме акционерного общества с долей государственного участия. Сообщается, что их примерная стоимость оценивается в сумму около полумиллиарда рублей.

Однако, в какой-то момент что-то пошло не так, и сейчас реализация проекта замедлилась, если не поставлена на паузу. Что же произошло?

Во-первых, по мнению источника Первого пензенского портала, один или даже три частных инвестора вряд ли смогут потянуть такой дорогой проект и захотят взять на себя все многочисленный риски. Многие готовы поучаствовать, но брать на себя 100% рисков вряд ли кто-то захочет.

Сейчас никто не готов рисковать своим капиталом при высоком проценте по ключевой ставке и депозитам. Инвестор может уйти в минус, нескольких инвесторов могут просто рассорить между собой. Таким образом, нужно делать акционерное общество и привлекать как можно больше акционеров.

Во-вторых, в настоящее время в регионе почти нет чиновников, которые способны и компетентны вести столь сложный проект и адекватно выстраивать коммуникацию. Подобными проектами и работой с инвесторами должен заниматься лично губернатор. Конечно, он сильно загружен. Но перепоручить эту задачу по факту некому, никто не смог с ней справиться.

Как все должно быть

Мы написали выше, что один или даже несколько инвесторов вряд ли потянут столь дорогой проект, который может обойтись в сумму порядка 5 миллиардов рублей. Однако, есть хорошее решение, которое может сработать.

Этот пилотный проект был бы очень хорош для области тем, что скоординировал бы силы крупных местных бизнесменов и патриотов своей малой родины, желающих инвестировать в нее. У нас в России нет хороших инвестпроектов, они, как правило, плохо упакованы. Пензенская область могла бы стать одной из первых, которая реализовала бы инвестиционный проект совершенно другого, нового уровня.

Так вместо одного или трех инвесторов можно было привлечь больше представителей пензенского бизнеса. В новом акционерном обществе разбить акции на тысячи долей и предложить их выкупить на старте строительства, к примеру, 200 или даже 300 компаниям. В нашем регионе наберется такое количество предпринимателей, которые готовы будут вложить небольшую часть суммы с большой последующей выгодой. Ведь по итогу, после того как аэропорт будет построен и получит инвестиционный потенциал, то первоначальные инвесторы получат прибыль равную своего первоначальному вкладу.

При этом 10% останется за государством. Область с одной стороны сохранит контроль над объектом, с другой стороны будет зарабатывать на недвижимом имуществе. В проекте аэропорта, к примеру, планируется многоуровневая парковка, а на его территории будут располагаться различные коммерческие объекты и площади, которые можно будет сдавать в аренду. Все было рассчитано заранее, и должно было приносить прибыль.

Безусловно, на этапе строительства обязательно участие банков, которые легко войдут в этот проект и откроют застрахованный депозит.

Почему это выгодно всем участникам

Концессионное соглашение и с акционерным обществом удобно тем, что оно не может уйти в минус, а риски частных инвестиций подстрахованы участием государства, которое из областного бюджета может доначислять средства. Государство, в данном случае область, также заинтересованы в проекте с разных точек зрения, в том числе и для получения прибыли. В то же время, часть расходов оно берет на себя.

Когда объект будет построен и у него будет инвестиционный потенциал и привлекательность, им захотят владеть крупные государственные компании, такие, как Аэрофлот, к примеру. Также аэропорт захотят выкупить крупные банки такие, как ВТБ или Сбер. В итоге, регион и первоначальные инвесторы смогут отбить свои инвестиции и заработать, а также отдадут аэропорт в надежное управление.

Конечно, для реализации этого сценария необходимо работать с инвесторами, собирать их, рассказывать об итогах и промежуточных результатах реализации проекта. Все должно быть прозрачно по стоимости, чтобы каждый акционер мог видеть, куда идут его средства. По сути это будет первый шаг к цивилизованному инвестированию, который может сделать Пензенская область.

На самом деле, этот проект можно будет потом масштабировать как за пределами региона, так и внутри. Подобные акционерные общества можно будет создавать и для реализации других инвестиционных проектов. К примеру, для реконструкции изношенных коммунальных сетей или строительство нового промышленного предприятия. Это очень дорого, однако государство с большим количеством местных инвесторов и выгодными условиями в банках могут это потянуть. К примеру, в соседнем Саратове запустили подобную программу и выпустили облигации.

Однако, пока проект буксует. Будем надеяться, что дело сдвинется с мертвой точки и будут найдены новые подходы в реализации проекта и в построении коммуникаций с инвесторами.
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый пензенский портал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка