Ульяновская правда
10 марта 2025, 09:17
Как по писаному? Почему ульяновцам сложно добраться в аэропорт на автобусах
Международный аэропорт "Ульяновск (Баратаевка) имени Николая Карамзина" расположен на окраине города, в девяти километрах от центра Ульяновска. Самый бюджетный способ доехать туда - общественный транспорт. Вот тут и начинается то самое но.
"Маршрут № 1 создан для галочки, не ходит по расписанию, дождаться его невозможно, стыдно говорить гостям города о том, что из аэропорта нет общественного транспорта", - зачитал глава региона Алексей Русских сообщение из соцсетей.
Через год нас заверили, что, оказывается, в Ульяновске есть несколько пассажирских маршрутов, на которых можно доехать до Баратаевки.
"Один из этих маршрутов ориентирован как раз на обслуживание пассажиров центрального ульяновского аэропорта, - заявил ulpravda.ru руководитель пресс-службы администрации города Ульяновска Андрей Шафиров. - Это маршрут № 1 "Центробанк - аэропорт "Ульяновск (Баратаевка)". Расписание движения автобуса подстроено под расписание самолетов ульяновского аэропорта, то есть транспорт прибывает в аэропорт за несколько минут до отправки очередного авиарейса, доставляя готовящихся к вылету ульяновцев, а отправляется по обратному маршруту, забирая прилетевших авиапассажиров".
Как уточнили нам в администрации Ульяновска, маршрут № 1 обслуживается ПАТП-1, поэтому график движения автобуса утверждается руководством автотранспортного предприятия.
"Первый рейс маршрута № 1 отправляется из аэропорта в 6.50, в 7.35 автобус прибывает к ЦУМу, в 7.38 - к Центробанку, - заверил ulpravda.ru директор ульяновского ПАТП-1 Юрий Чибисов. - В обратном направлении автобус отправляется в 7.40 от Центробанка, в 7.43 "единичка" забирает пассажиров у ЦУМа, а в 8.30 приезжает в аэропорт. Ежедневно автобусы маршрута № 1 совершают 11 рейсов: шесть - из аэропорта до Центробанка и пять - от Центробанка до аэропорта".
Мы решили проанализировать расписание "единички" и посмотреть, как оно стыкуется с расписанием ульяновского аэропорта. Итак, первый автобусный рейс отправляется из аэропорта в 6.50, не привозя в воздушную гавань пассажиров. А ведь в утреннем расписании аэропорта есть авиарейсы в Москву в 6.00 и в 7.20. Получается, что пассажиры этих авиарейсов вынуждены добираться в аэропорт своим ходом: на личных автомобилях или на такси.
В следующий раз автобус прибывает в аэропорт в 8.30. Для чего - непонятно: авиарейсов в это время в аэропорту не запланировано.
Третий приезд "единички" не бесполезен: автобус приезжает в аэропорт в 10.30, а в 10.35 по расписанию запланирован прилет самолета из Москвы и в 11.05 - обратный авиарейс в столицу России. Однако успеть пройти регистрацию смогут самые шустрые и при условии, что автобус не задержится даже на 5 минут, иначе регистрация закроется.
Полезен и следующий рейс "единички": прибывая в аэропорт в 13.00, автобус привозит пассажиров, желающих улететь в Москву в 14.30 и прилетающих из столицы в 13.35.
Во время пятого круга по маршруту автобус № 1 в аэропорт не заезжает: так как в районе 15 часов никаких авиарейсов не запланировано, конечной точкой маршрута для "единички" становится Вещевой рынок. Получается, что и этот рейс не несет пользы для доставки авиапассажиров. А ведь, доезжая до аэропорта, автобус довозил бы пассажиров, которые улетают из Ульяновска в Санкт-Петербург в 16.40.
Ведь заключительный, шестой приезд "единички" в аэропорт запланирован на 16.43: этим рейсом желающие улететь в Санкт-Петербург на самолет уже не успевают. Получается, что польза от этого автобусного рейса заключается лишь в том, что на "единичке" могут уехать пассажиры, прилетевшие из Санкт-Петербурга в 16.10.
Доезжая до центра Ульяновска, последняя "единичка" возвращается в автопарк. А ведь в расписании полетов аэропорта "Ульяновск (Баратаевка) имени Николая Карамзина" есть еще два ночных рейса из Москвы: лайнеры из столицы России прибывают в наш город в 22.15 и 0.05. Авиапассажирам этих рейсов прокатиться на "единичке" можно лишь при условии ожидания первого утреннего автобуса.
Получается, что на большинство рейсов ульяновские авиапассажиры продолжают добираться не на пассажирском автобусе, а на личном транспорте или такси. И вынуждены нести дополнительные расходы.
Например, если приехать в аэропорт на личном транспорте и оставить его на платной парковке, то арендная плата за каждый день хранения составит 300 рублей для легкового автомобиля.
Если же авиапассажир поедет в аэропорт на такси, то потратит не экономные 33 рубля, как за поездку на "единичке", а в десятки раз больше. К примеру, дневная поездка от ЦУМа до ульяновского аэропорта стоит в пределах 600 рублей, если же авиапассажир добирается в это время из Заволжья, то ему приходится раскошелиться в полтора раза больше. Ночные тарифы еще выше: из центра Ульяновска - от 1000 рублей, из Нового города - от 1500 рублей.
Руководитель ПАТП-1 заверил нас, что есть варианты, изменения расписания "единички.
"Если есть необходимость пересмотреть расписание, мы к этому готовы", - подтвердил Юрий Чибисов.
Но даже в устоявшемся дневном расписании ульяновцы находят изъяны. В соцсетях встречаются жалобы пассажиров, что им при совершении авиаперелетов приходилось добираться до аэропорта на такси, так как автобус № 1 не выходил в рейс по расписанию.
"Специалисты МКУ "Организатор пассажирских перевозок" регулярно проверяют соблюдение утвержденного графика и количество подвижного состава на маршруте, - уверяет руководитель пресс-службы администрации города. - Если ульяновцы видят нарушения в расписании движения автобусов № 1, просим их фиксировать их и присылать нам".
Кроме того, "единичка", оказывается, - не единственный маршрут общественного транспорта, на котором можно добраться до аэропорта "Ульяновск (Баратаевка) имени Николая Карамзина". В этом направлении, например, едут микроавтобусы № 91. Отправляясь с конечной остановки на улице Любови Шевцовой, расположенной неподалеку от Президентского моста в северной части Ульяновска, 91-й проходит практически по всей правобережной части Ульяновска - мимо железнодорожного вокзала, рядом с речным вокзалом, пересекает улицу Ленина неподалеку от администрации города. В финале маршрута 91-й доезжает до площади аэровокзала, останавливаясь напротив центрального входа.
Еще три маршрута проезжают в непосредственной близости от ульяновского аэропорта: № 12 едет от памятника Нариманову до села Баратаевка, № 13с едет от центрального автовокзала Ульяновска до деревни Погребы, № 66 едет от Центробанка до деревни Погребы. На этих маршрутах можно доехать до автобусной остановки на примыкании улицы Авиационной к трассе Р-178, которая располагается в 700 метрах от здания аэропорта.
Но судя по тому, что большинство пассажиров вынуждены приезжать в аэропорт и уезжать на машинах, работа общественного транспорта хороша на бумаге, а не на деле.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за февраль 2025 года
Март 11, 2025
Президент внес изменения в некоторые указы в сфере гражданской авиации
Март 11, 2025
American Airlines вслед за Delta ухудшила прогнозы на I квартал
Март 11, 2025
Новую взлетно-посадочную полосу аэропорта Махачкалы сдадут в 2025 году