Российская газета
8 мая 2024, 19:37
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Это инновационные продукты: не имеющее аналогов ударочувствительное покрытие обшивки летательного аппарата, лазерный ультразвуковой дефектоскоп-глубиномер и новейший аппаратно-программный комплекс Solirt Pro.
Как рассказали специалисты ЦАГИ, покрытие обшивки планера, предназначенное для обнаружения мест ударов, атмосферостойко, термически стабильно в интервале температур от -60°C до +100°C, устойчиво к воздействию плесневых грибков, минеральных масел и органических растворителей. В ближайшее время планируется его сертификация.
Лазерный ультразвуковой дефектоскоп-глубиномер способен с большой точностью определить глубину и размеры малозаметных ударных повреждений композитных агрегатов и оценить внутренние разрушения материала. На настоящий момент создан действующий макет прибора.
Аппаратно-программный комплекс ИК-термографии может обнаруживать скрытые производственные и эксплуатационные дефекты в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля. В 2023 году был изготовлен первый предсерийный образец комплекса, сегодня ведутся его испытания и доводка.
Еще несколько лет назад Solirt Pro разрабатывался совместно с концерном Airbus Innovations. После введения антироссийских санкций и ухода Airbus с российского рынка ЦАГИ и "Солютерм" самостоятельно продолжили работы по развитию и внедрению данной технологии в России, - рассказал гендиректор "Солютерма" Дмитрий Померанцев.
К проекту присоединился новый индустриальный партнер - "Научно-инженерная компания", у которой долгий опыт работы с Boeing. Таким образом, подчеркивают специалисты, сформировался научно-технический задел, объединились компетенции отечественных научных центров, новые инженерные подходы ведущих производственных предприятий и понимание лучших западных практик.
Кроме того, сейчас разрабатывается линейка уникальных автоматизированных аппаратно-программных комплексов для термографической активной дефектоскопии поликомпозитов на базе нейросетей. Это новое слово в неразрушающем контроле композитных конструкций.
Все это очень важно: полимерные композиционные материалы прочно заняли свою нишу в современном авиастроении. В современных летательных аппаратах композиты составляют до 50- 52% от общей массы.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси