СургутИнформТВ
4 марта 2024, 18:05
Как в аэропорту Сургута готовят самолеты к вылету: взгляд изнутри
Без двадцати девять утра. Борт авиакомпании "ЮТэйр" буксируют к телескопическому трапу. Сопровождают лайнер по периметру работники аэродромной службы, контролируя безопасность движения воздушного судна. Самолет по плану должен отправиться в Самару.
Пока пассажиры ожидают посадки, к работе с самолетом приступают наземные службы аэропорта. Практически одновременно к "Боингу" стягивается бригада заправщиков, техника с бортовым питанием. Завозится и багаж. Скорость работы аэродромных служб так высока, что иной раз не успеваешь поймать всех в кадр. Ни одного лишнего движения.
"Здесь расчет производит координационно-диспетчерский центр. Согласовав все с ними, знаем, когда что подъедет, когда что отъехать должно. Это стандартная процедура работы: встреча, приемка, посадка и высадка пассажиров, обслуживание бортов, заправка топливом, водой, туалетные системы, багаж", - перечислил авиационный механик АО "Аэропорт Сургута" Вячеслав Новиков.
Что интересно, пока технические службы готовят самолет к полету, технику осматривает и командир воздушного судна - на предмет исправности. Чтобы все было по нормативам. Честно говоря, я был уверен, что пилотажные группы приходят к уже готовому самолету, а нет. Весь экипаж осматривает судно от и до.
Пока самолет готовят снаружи, сотрудники авиационной безопасности досматривают салон на предмет подозрительных вещей, бортпроводники проверяют аварийно-спасательное оборудование, пилоты все системы в кабине: электрику, навигацию и прочее.
"Каждый день может быть разный самолет. К примеру, сегодняшняя командировка практически одним составом. Наши проводники пару раз менялись, конечно. Но возвращаемся домой почти тем же составом. Сменили за пять дней три самолета", - отметил командир воздушного судна Александр Деревянкин.
За технической подготовкой кроется еще и множество документов, но эту часть работы мы уже опустим. Предполетная подготовка самолета - процесс крайне регламентированный, здесь задействованы десятки человек. От каждого рабочего звена зависит безопасность сотен пассажиров.
"Самолет сам по себе - это машина, железо, набор проводов и прочего. Но что он представляет собой? Двести человек на борту, двести душ. И любое происшествие с самолетом воспринимается не как ЧП с самолетом, а как происшествие с людьми. Самолет - это живой организм, и отношение к нему соответствующее", - подчеркнул Александр Деревянкин.
Только за прошлый год аэродромные службы Сургута подготовили к вылетам порядка 12 тысяч самолетов. Самые пиковые нагрузки приходятся, как правило, на утреннее и вечернее время. По словам некоторых работников, даже находясь в роли пассажиров, отправляясь из родного аэропорта в отпуск или по делам, отключиться от работы у них уже не получается.
"По привычке поглядываешь. Конечно, ты когда сел в самолет - уже пассажир. Ты не на работе. Но все равно поглядываешь, что и как. Что делается. Визуально работу знаю, физически: посадка пассажиров, закрытие дверей, буксировка, запуск двигателей и взлет", - делится Вячеслав Новиков.
Что касается "Боинга", который должен выполнить рейс Сургут - Самара, то на полную подготовку самолета у специалистов сургутского аэропорта ушло чуть больше 40 минут. Пассажиры быстро заполнили салон. Борт отстыковался от трапа и успешно отправился в точку назначения.
Авторские права на данный материал принадлежат «СургутИнформТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта