СургутИнформТВ
4 марта 2024, 18:05
Как в аэропорту Сургута готовят самолеты к вылету: взгляд изнутри
Без двадцати девять утра. Борт авиакомпании "ЮТэйр" буксируют к телескопическому трапу. Сопровождают лайнер по периметру работники аэродромной службы, контролируя безопасность движения воздушного судна. Самолет по плану должен отправиться в Самару.
Пока пассажиры ожидают посадки, к работе с самолетом приступают наземные службы аэропорта. Практически одновременно к "Боингу" стягивается бригада заправщиков, техника с бортовым питанием. Завозится и багаж. Скорость работы аэродромных служб так высока, что иной раз не успеваешь поймать всех в кадр. Ни одного лишнего движения.
"Здесь расчет производит координационно-диспетчерский центр. Согласовав все с ними, знаем, когда что подъедет, когда что отъехать должно. Это стандартная процедура работы: встреча, приемка, посадка и высадка пассажиров, обслуживание бортов, заправка топливом, водой, туалетные системы, багаж", - перечислил авиационный механик АО "Аэропорт Сургута" Вячеслав Новиков.
Что интересно, пока технические службы готовят самолет к полету, технику осматривает и командир воздушного судна - на предмет исправности. Чтобы все было по нормативам. Честно говоря, я был уверен, что пилотажные группы приходят к уже готовому самолету, а нет. Весь экипаж осматривает судно от и до.
Пока самолет готовят снаружи, сотрудники авиационной безопасности досматривают салон на предмет подозрительных вещей, бортпроводники проверяют аварийно-спасательное оборудование, пилоты все системы в кабине: электрику, навигацию и прочее.
"Каждый день может быть разный самолет. К примеру, сегодняшняя командировка практически одним составом. Наши проводники пару раз менялись, конечно. Но возвращаемся домой почти тем же составом. Сменили за пять дней три самолета", - отметил командир воздушного судна Александр Деревянкин.
За технической подготовкой кроется еще и множество документов, но эту часть работы мы уже опустим. Предполетная подготовка самолета - процесс крайне регламентированный, здесь задействованы десятки человек. От каждого рабочего звена зависит безопасность сотен пассажиров.
"Самолет сам по себе - это машина, железо, набор проводов и прочего. Но что он представляет собой? Двести человек на борту, двести душ. И любое происшествие с самолетом воспринимается не как ЧП с самолетом, а как происшествие с людьми. Самолет - это живой организм, и отношение к нему соответствующее", - подчеркнул Александр Деревянкин.
Только за прошлый год аэродромные службы Сургута подготовили к вылетам порядка 12 тысяч самолетов. Самые пиковые нагрузки приходятся, как правило, на утреннее и вечернее время. По словам некоторых работников, даже находясь в роли пассажиров, отправляясь из родного аэропорта в отпуск или по делам, отключиться от работы у них уже не получается.
"По привычке поглядываешь. Конечно, ты когда сел в самолет - уже пассажир. Ты не на работе. Но все равно поглядываешь, что и как. Что делается. Визуально работу знаю, физически: посадка пассажиров, закрытие дверей, буксировка, запуск двигателей и взлет", - делится Вячеслав Новиков.
Что касается "Боинга", который должен выполнить рейс Сургут - Самара, то на полную подготовку самолета у специалистов сургутского аэропорта ушло чуть больше 40 минут. Пассажиры быстро заполнили салон. Борт отстыковался от трапа и успешно отправился в точку назначения.
Авторские права на данный материал принадлежат «СургутИнформТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси