ГТРК Пенза
6 декабря 2023, 10:21
Как в Пензе готовят будущих авиадиспетчеров
Александр Василенко в 1974 году поступил в Рижское летно-техническое училище. Туда его привел брат, который уже связать свою жизнь с небом. После выпуска - вернулся к себе на родину в Казахстан, где и начал свою профессиональную карьеру. В 1998 году приехал в Пензу, где живет и работает до сих пор. Говорит, что самое важное качество любого авиа-координатора - внимание и поддержка товарищей. Именно коллектив выступает ключевым фактором в работе. Авиадиспетчер делит зоны ответственности вместе со своими коллегами. Один отвечает за высоту, другой за сектора взлетной площадки. Все для того, чтобы самолет удачно взлетел и также удачно приземлился. В общении между собой и пилотами координаторы используют специальные обозначения. Что тогда, что сейчас Александр разбирается в них без проблем. Но в начале его карьеры произошел случай, который запомнился ему на всю жизнь.
"Я даже до сих пор помню, когда экипаж иностранный первый раз вышел на связь на английском языке.Это было в 1977 году. Ну вот до сих пор это помнится, потому что запоминаются эти моменты и тогда вне тренировки мне пришлось работать с экипажем на английском языке", - рассказал диспетчер-инструктор Александр Василенко.
Как говорит герой: страха в этой профессии не должно быть от слова совсем. Авиадиспетчера не должны пугать ни погодные условия, ни частые интервалы движения взлета-посадки. В критических ситуациях самообладание должно сохраняться всегда. Этому Александр Василенко учиться не прекращал. Два года назад ушел в отставку и стал инструктором у стажеров. Теперь обучает их не только ремеслу, но и морально-волевым качествам. Сейчас под его руководством тренируется Валерия Лошакова - диспетчер-стажер мордовских авиалиний. Специально для нее на тренажере запустили симулятор Саранского аэропорта. В семье Лошаковых связывать свою жизнь с небом - традиция. Поэтому Валерия пошла по стопам брата и сейчас практикуется перед выходом на свое полноценное рабочее место. Как говорит Валерия - с таким инструктором как Александр все схватывает буквально на лету. И сейчас может без проблем рассказать о своих рабочих инструментах.
"Получается, на первом мониторе - это мой основной монитор, на котором я вижу схемы, на котором я наблюдаю за воздушными судами. Следующий монитор - это план полетов. По которому я знаю, какие у меня самолеты будут заходить, будут выходить из зоны", - поделилась Валерия.
Но работа со стажерами - не единственная Александра Василенко. Он является своеобразным диспетчером для диспетчеров. Его опыт и знания позволяют ему повышать квалификацию и проверять пригодность к работе у своих коллег. Все это возможно благодаря тренажеру, который позволяет тренировать личный состав без угрозы для пассажиров.
"Он позволяет отрабатывать особые случаи в полет. Создавать определенные условия, усложняющие работу всех служб. И чтобы не тренироваться вживую - делать это на тренажере. Чтобы человек запомнил. Кроме того, каждый из авиадиспетчеров проходит тренажерную подготовку в зависимости от классности с определенной периодичностью", - отметил директор Пензенского аэропорта Юрий Осколков.
Авиадиспетчером не рождаются - им становятся. Главное - желание работать и полностью отдавать себя профессии. На своем примере это доказывает Александр Василенко и другие воздушные координаторы.
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК Пенза». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств