Какие рейсы из уральских аэропортов станут доступнее за счет субсидий
В 2025 году авиапассажиры смогут воспользоваться специальными тарифами при перелетах на 267 направлениях внутри России. Только в УрФО запланировано 116 субсидированных авиамаршрутов. Лидером в стране является екатеринбургский аэропорт Кольцово, из которого будут осуществляться 30 таких рейсов. Вообще же на Урале сэкономить на перелетах смогут жители Екатеринбурга, Кургана, Магнитогорска, Нижневартовска, Перми, Сургута, Тобольска, Нового Уренгоя, Надыма, Тюмени, Ханты-Мансийска, Салехарда и Челябинска.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) пояснили, что в 2025 году появилось 72 новых направления, которые ранее не субсидировались. Например, перелет из Волгограда в Екатеринбург, из Перми в Красноярск и другие.
- На реализацию программы по всей стране только из федерального бюджета выделено 7,95 миллиарда рублей, - сообщили в Росавиации. - Полеты будут выполнять 18 авиакомпаний. Планируется более 40 тысяч рейсов, которыми перевезут свыше 2,5 миллиона пассажиров.
Но основные расходы на обеспечение доступности воздушных перевозок несут регионы. Так, в Свердловской области в 2025 году на организацию обслуживания населения воздушным транспортом в бюджете предусмотрено 250 миллионов рублей. К примеру, рейс в Архангельск, который стоит в расписании дважды в неделю, будет на 30,5 процента оплачиваться из средств двух областей. А перелет из столицы Урала до Пензы на 61 процент софинансирует Пензенская область.
Пермский край в наступившем году выделил на эти цели 330,3 миллиона рублей. К примеру, популярный у пермяков маршрут до Калининграда будет наполовину оплачен за счет средств регионального бюджета. Вообще развитие внутреннего туризма - одна из главных целей программы. Для этого, например, субсидируются рейсы из Магнитогорска в Махачкалу (его софинансируют Челябинская область и Дагестан) и в Минеральные Воды. Полеты в Ставропольский край до конца апреля частично (на 61 процент) оплатит Челябинская область, а в мае региональный бюджет станет софинансировать этот маршрут уже на 95 процентов.
Власти Курганской области поддерживают два туристических направления - в Санкт-Петербург и Сочи. Перелет до Северной столицы, который запланирован дважды в неделю, на 99 процентов оплатят региональными средствами, а до Сочи - на 61. Затраты казны Курганской области на эти цели составят 115,9 миллиона рублей.
Больше всего денег на софинансирование межрегиональных перелетов в УрФО предусмотрено в бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа - свыше 3,2 миллиарда рублей, что вполне объяснимо: для северян воздушный транспорт фактически основной (кстати, еще 1,5 миллиарда в ЯНАО направят на поддержку межмуниципальных авиарейсов). Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ выделили на обеспечение обслуживания населения воздушным транспортом на межрегиональных направлениях почти по полтора миллиарда. Скажем, много субсидированных перелетов в этом году запланировано из Нижневартовска: билеты с господдержкой отсюда можно будет купить до Екатеринбурга, Нижнекамска, Перми, Самары и других городов, часть затрат взял на себя бюджет ХМАО.
Целый ряд субсидированных маршрутов связывает Тюмень с городами Ямала, например, Надымом и Ноябрьском. Вообще рейсов, связывающих регионы Уральского федерального округа, достаточно много, и расходы на них, как правило, несут оба субъекта РФ. Так, полет из города нефтяников Сургута до Челябинска на 50 процентов оплачивают бюджеты Югры и Южного Урала.
Наталья Андрианова, заместитель руководителя Росавиации:
- Программа субсидирования межрегиональных рейсов важна для связности российских регионов, роста мобильности граждан. Перелеты по этим маршрутам крайне востребованы, так как экономят время, деньги, делают людей действительно ближе друг к другу. В январе-ноябре прошлого года на субсидируемых межрегиональных рейсах авиакомпании перевезли более 2,7 миллиона пассажиров, что позитивно сказывается и на развитии внутреннего туризма.