Смотрим
22 октября 2024, 14:15
Калининградским "Вестям" впервые представилась возможность познакомиться с работой техников смешанного вертолетного полка морской авиации
Владимир Гладюк, корреспондент:
- В авиации всегда на виду люди, управляющие самолетами и вертолетами. Летчиков-героев знают по именам. Но специалисты, обслуживающие технику, остаются в тени. Но их работа не менее важна и ответственна.
На площадке техническо-эксплуатационной части транспортно-боевой Ми-24. В вертолетный полк он прибыл после капитального ремонта. Машина предназначена для огневой поддержки с воздуха сухопутных подразделений.
На вооружении Ми-24 бомбы и реактивные ракеты. На носу 30-миллиметровая автоматическая пушка. Чтобы все системы работали согласованно с летными задачами, инженеры-техники с ювелирной точностью налаживают все узлы.
Техническо-эксплуатационную часть вертолетного полка без лаборатории сегодня представить невозможно. Здесь проверяют исправность радио и электрооборудования. Задача инженера группы Станислава Гаврилова наладить, обслужить связь и навигацию перед полетами.
Станислав Гаврилов, инженер группы радиоэлектронного оборудования:
- Просто нравилось копаться в автомобилях и делать своими руками. Захотелось обслуживать технику. А потом выбор пал больше к небу, к авиации.
В ангаре вертолеты для регламентного обслуживания. Инженерно-техническая группа колдует над двигателями, шасси, аппаратурой, установленной в кабине пилотов. Вертолет, проведший определенный полетный срок, должен пройти техническое обслуживание на земле.
Сергей Пежемский, исполняющий обязанности заместителя командира инженерно-авиационной службы:
- Он проходит от начала до конца все проверки. Тем самым, мы уверены, что техника готова к выполнению поставленных задач.
Нельзя упустить ни одной детали. Например, проверить надувной балонет, предназначенный для спасения экипажа в случае аварийной посадки на воду.
Иван Винокуров, инженер группы регламента и ремонта:
- Надувается он с помощью баллонов, расположенных по бокам фюзеляжа. Предназначен он для аварийного покидания экипажа над морской поверхностью при выполнении задания.
Офицеры и прапорщики большие специалисты несмотря на то, что не все окончили военные училища. Данис Шайдуллин, например, имея диплом КГТУ, занимается авиационным вооружением.
Данис Шайдуллин, старший техник группы регламента и ремонта:
- Всегда интересно, когда не понимаешь, в чем причина. Найти отказ, получить чувство удовлетворенности, что у тебя получилось. Мой труд не стоит на месте. Он в воздухе. Он работает, летает.
Специалисты техническо-эксплуатационной части обслуживают все типы вертолетов, находящихся в полку. Поэтому их называют универсалами.
Максим Зыков, начальник техническо-эксплуатационной части авиационной техники:
- Мотивация хотеть получать знания, обслуживать технику. Сюда приходят люди, которые мечтали служить в авиации. Мы их обучаем.
Каждый военный техник служит, осознавая, что от него зависит безопасность полета не меньше, чем от самого пилота. И недаром их лозунг - победа в воздухе куется на земле.
Авторские права на данный материал принадлежат «Смотрим». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы