РАПСИ
9 июля 2024, 18:06
Кассация: опоздание по своей вине на самолет не дает право на компенсацию
Суд рассмотрел иск покупателя турпакета о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, рассказали РАПСИ в пресс-службе суда.
Заявитель пояснил, что заключил договор о реализации туристского продукта, в который входило размещение в отеле, авиаперелет на условиях невозвратности авиабилетов и иные сопутствующие услуги для предстоящего путешествия.
В день вылета истец и его мать заблаговременно прибыли в аэропорт, однако на посадку в самолет они опоздали, и их билеты были аннулированы.
"В обоснование своих требований (истец) указал, что опоздал на рейс из-за отсутствия объявлений и звуковых оповещений в аэропорту о начале и завершении посадки на рейс", - уточнили в суде.
Однако в ходе рассмотрения дела суд установил, что пассажиры заранее были оповещены о времени окончания посадки на самолет посредством указания такой информации в их посадочных талонах.
"Дополнительно о завершении посадки на рейс пассажиры оповещались в аэропорту информацией на электронном табло и неоднократным звуковым объявлением. Не явившись к выходу на посадку до ее завершения, в силу обстоятельств, зависящих от них самих, истцы не исполнили требования закона о соблюдении правил заблаговременного прохождения предполетных формальностей, что явилось достаточным основанием для аннулирования билетов. Это обстоятельство не может быть поставлено в вину турагенту, туроператору или авиакомпании и свидетельствовать о нарушении прав потребителей", - разъясняет кассационный суд.
Опоздав на рейс, истцы не воспользовались турпродуктом и по существу выразили односторонний отказ от туристских услуг, при этом потребители до начала тура заявление на отказ от исполнения договора не направляли, а впервые такой отказ был выражен ими уже после опоздания на самолет, в связи с чем оплаченные услуги не аннулировались. При таких обстоятельствах законных оснований для взыскания с ответчиков денежных средств в пользу истца нет, отмечает суд.
В результате Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами нижестоящих инстанций об отсутствии вины ответчиков и нарушении ими прав истца как потребителя и оставил вынесенные решения без изменения.
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств