О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Каждый рейс - как маленькая жизнь: бортпроводник "Аэрофлота" Анастасия Дорошкина

Интервью о тонкостях профессии бортпроводника - лица авиакомпании и главной опоры для пассажира в небе

Собранные, подтянутые и улыбчивые - очаровательные бортпроводники неизменно приковывают к себе взгляды. Однако за кажущейся легкостью и приветливостью скрывается крайне ответственная работа по обеспечению не только комфорта, но и безопасности пассажиров на борту воздушного судна. А еще - частые командировки вдали от дома, ночные рейсы, смена часовых поясов и многие другие особенности. О том, каково это - быть бортпроводником ИА PrimaMedia к Международному дню бортпроводника 12 июля рассказала бортпроводник "Аэрофлота" Анастасия Дорошкина.

- Анастасия, как вы пришли в профессию и решили стать бортпроводником?

- Изначально стать бортпроводником я не мечтала. Но однажды во время полета в Таиланд задумалась - какая красивая это профессия. Захотелось тоже попробовать, но вскоре я об этом забыла. После школы в родном Владивостоке, как и планировала, поступила в Московский авиационный институт на проектирование, производство и эксплуатацию ракет и ракетно-космических комплексов. И вот, пока я летала из Москвы во Владивосток и из Владивостока в Москву, наблюдала за работой бортпроводников, и в какой-то момент захотелось стать частью этой профессии. Я тогда училась на втором курсе, мне было 19 лет. Обсудила все с мамой и подала заявку в одну из авиакомпаний Группы "Аэрофлот".

- С какими ожиданиями вы шли в профессию? Оправдались ли они в жизни?

- Я начала работать бортпроводником в период пандемии, мои ожидания полностью совпали с реальностью. Каких-то особенных романтических представлений о профессии у меня не было. Поэтому все оказалось ровно так, как я и думала. Для меня это в первую очередь работа, а потом уже романтика. Конечно, приятным бонусом является возможность путешествовать. Рейсов за границу сейчас становится все больше, и это не может не радовать. Часто летаем в Таиланд, Китай, Вьетнам, Мальдивы. Но всегда особенно приятно выполнять рейсы в любимый Владивосток.

- Как давно вы работаете бортпроводником?

- Мой общий стаж составляет более трех лет, из которых год с лишним в “Аэрофлоте”. В настоящий момент я выполняю полеты на внутренних и международных рейсах и работаю на борту в бизнес-классе. А начинала, как и все, в экономическом классе.

- Было ли что-то, что вас удивило за все время? Ведь, наблюдая за бортпроводником в самолете, сложно догадаться обо всех тонкостях внутренней работы, которую пассажир не видит.

- Да, конечно. Такого было много. Наша профессия, наверное, одновременно одна из самых романтичных и непростых. Хорошо, что всему обучают и рассказывают, как с этим справиться. Изначально я и не думала, например, что постоянная смена часовых поясов по началу будет не просто даваться. Но с опытом к этому я привыкла и научилась успешно преодолевать эти нюансы работы.

- За эти три года в профессии были ли у вас моменты, когда хотелось все оставить и уйти работать "на землю"? Что помогло справиться и остаться?

- Не скрою, такое тоже бывает, но очень редко, когда настроение особенно не задалось. Но в такие моменты останавливаешь эти мысли и понимаешь, что плюсов в нашей работе намного больше: это и прекрасные коллеги, и положительные моменты на рейсе, и сами пассажиры. То, что каждый рейс пассажиры дарят разное и интересное общение, в какой-то степени заряжает меня на позитив и помогает не перегорать в профессии.

- Расскажите подробней, что вам нравится в вашей профессии?

- Например, разные направления полетов, на которых, порой, свой, особенный, менталитет пассажиров. Поэтому каждый рейс по-своему интересный и он никогда не похож на предыдущий. Кроме того, у меня очень хорошие коллеги. У нас в авиакомпании около 7000 бортпроводников. Мы не летаем каким-то постоянным составом, на каждый рейс формируются новые составы экипажей, и это дает возможность постоянных знакомств и открытия для себя интересных людей.

- Вы упомянули о трудности смены часовых поясов. Как особенности жизни бортпроводника сказываются на здоровье, личной жизни?

- Мой муж тоже в авиации - он работает в нашей же компании пилотом. Собственно говоря, мы познакомились с ним в "Аэрофлоте". Мы оба летаем, но это абсолютно не мешает нам проводить время вместе. Наоборот, успеваем соскучиться друг по другу, и это только делает отношения крепче. Супруг летает на среднемагистральных самолетах. График у него не такой, как у меня, командировок меньше. Так что специально состыковывать графики нам не приходится. Время вместе удается найти, кроме того, он меня хорошо понимает. С человеком земной профессии я себя вообще не представляю. Муж хорошо понимает специфику моей работы, и нам легче строить совместную жизнь.

Что касается остальных родственников, конечно, спланировать все так, чтобы вместе отмечать с семьей все праздники, непросто. Очень выручает возможность приобрести льготные билеты для сотрудников, это позволяет часто путешествовать домой. Также мама ко мне часто прилетает и тоже по льготным билетам, как член семьи сотрудника “Аэрофлота”. В принципе, постоянно разговариваем с ней онлайн, так что в этом плане тоже все хорошо.

На здоровье регулярные полеты у меня пока никак не сказываются. Но, конечно, важно соблюдать предполетный и послеполетный отдых, чтобы минимизировать эти риски.

- Расскажите о самом запоминающемся случае на рейсе.

- Одним из самых запоминающихся за последнее время был благотворительный рейс Москва - Сочи 1 июня в День защиты детей. Вырученные средства с продажи билетов на этот рейс “Аэрофлот” отправил детям новых регионов России. На борту коллеги по экипажу подготовили специальную праздничную программу. Например, они даже сами исполнили несколько песен для пассажиров.

- Возможно, были еще какие-то моменты, которые особенно запомнились?

- Знаете, каждый рейс по-своему запоминающийся. Когда пассажиры выходят из самолета, ощущение, будто ты с ними уже прожил какую-то маленькую жизнь.

- Какой он - ваш идеальный пассажир?

- Идеальный пассажир, в первую очередь, вежливый. Приятно, когда общение начинается с улыбки. А на улыбку всегда хочется ответить улыбкой.

- Как на вас повлияла ваша профессия? Может быть, вы чему-то научились или как-то изменился ваш характер?

- Работа очень сильно на меня повлияла, и действительно заметно изменился характер. Я стала сдержанной, терпеливой и, наверное, более рассудительной. Если раньше могла как-то проявить кратковременные эмоции, то сейчас уже несколько раз подумаю - а что это за человек, почему он так себя ведет, может, у него что-то случилось. То есть я стала с большим пониманием относиться к людям. На борту мы должны быть в какой-то степени психологами и даже немного предугадывать пожелания пассажиров. Я думала, что смогу справиться с этим, но не ожидала, что настолько хорошо.

- Что нужно, чтобы стать бортпроводником?

- Для начала надо, чтобы вам было не менее 18 лет. Потребуются знания английского языка, хорошее здоровье, определенные личные качества, такие как стрессоустойчивость и коммуникабельность. Кстати, наша компания сейчас ищет сотрудников на вакансию бортпроводник. Вам нужно оставить заявку на сайте "Аэрофлота". Для собеседования не обязательно ехать в Москву, в нашей авиакомпании, это можно сделать и онлайн по видеозвонку. Если будет положительный итог - дальше ждет бесплатное трехмесячное обучение в компании, итоговый экзамен и первые самостоятельные полеты. На время обучения платится стипендия.
Авторские права на данный материал принадлежат «Priamurmedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка