Курсив.kz
19 июля 2024, 19:06
"КазМунайГаз" заявляет о готовности к производству авиатоплива Jet A-1 и ожидает спроса со стороны участников рынка
"К производству Jet A-1 готовы все три крупных НПЗ. Как было известно ранее на расширенном совещании в международном аэропорту Алматы, к использованию Jet A-1 к середине 2024 года будет готов Алматинский аэропорт. В случае необходимости на трех крупных нефтеперерабатывающих заводах переход на производство Jet A-1 будет осуществлен в течение двух недель. При этом объемы Jet A-1 будут производиться на уровне производственного плана", – сообщили в КМГ "Курсиву".
В компании напомнили, что нефтеперерабатывающие заводы работают по схеме процессинга (переработка нефти НПЗ по договору с владельцем нефти), поэтому вопрос о более высокой маржинальности по сравнению с традиционным авиакеросином не стоит.
В КМГ также прокомментировали обсуждавшуюся 20 июня на встрече председателя правления "КазМунайГаза" Асхата Хасенова с руководством американской технологической компании LanzaJet и японской инвестиционной компании Mitsui (Мицуи) возможность создания в Казахстане производства экологически чистого авиационного топлива (SAF).
"Сроки закупки, условия, стоимость и период строительства, доли и партнерства в проекте будут известны после одобрения реализации данного проекта на этап ТЭО. В рамках концепции низкоуглеродного развития АО "Самрук-Казына" доля потребления SAF будет постепенно увеличиваться", – сообщили в КМГ.
Предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) по проекту строительства производственного комплекса SAF в Казахстане было подготовлено по совместной инициативе КМГ и авиакомпании Air Astana ("дочка" "Самрук-Казыны") при финансовом содействии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Следующим этапом планируется разработка ТЭО проекта.
Air Astana в настоящее время рассматривает перспективу использования SAF в своем парке воздушных судов. По концепции низкоуглеродного развития АО "Самрук-Казына", доля потребления SAF авиаперевозчиком будет постепенно увеличиваться: 5% – к 2040 году, 15% 0 к 2050 году и 25% – к 2060 году.
В КМГ заявляли, что три крупных НПЗ компании готовы к производству авиатоплива Jet A-1, что позволит в будущем смешивать его с SAF. По итогам встречи компании LanzaJet и Мицуи выразили свою заинтересованность в совместной с КМГ реализации проекта.
Компания LanzaJet недавно в США открыла LanzaJet Freedom Pines Fuels - первый в мире завод по производству SAF, который планирует выпускать 1 млрд галлонов SAF (один галлон равен 3,7 литра) к 2030 году. Технологии LanzaJet позволяют перерабатывать выбросы промышленных газов, а также переработанный природный газ в экологически чистое авиационное топливо.
Mitsui & Co. (Мицуи) - крупная инвестиционная компания в Японии, часть холдинга Mitsui Group. Главный офис компании находится в Токио. Мицуи активно инвестирует в проекты декарбонизации, является одним из инвесторов компании LanzaJet.
SAF (Sustainable Aviation Fuel) - это устойчивое авиатопливо, представляющее собой экологически чистую версию топлива Jet-1. В отличие от обычного авиакеросина, SAF в чистом виде сокращает выбросы углерода на 80%. SAF и Jet-1 взаимозаменяемы, что позволяет смешивать их в емкостях для хранения в аэропортах с имеющимся топливом. США планируют перейти на 50-процентное использование SAF к 2050 году. Европейский союз начиная с 2025 года на уровне 2% увеличит этот показатель до 5% с 2030 года и до 63% в 2050 году. Великобритания объявила, что к 2030 году она планирует использовать SAF в объеме 10% от общего объема используемого авиатоплива.
Авторские права на данный материал принадлежат «Курсив.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
Росгранстрой ведет работу по техническому оснащению воздушного пункта пропуска Хабаровск
Ноябрь 25, 2024
Минтранс держит на контроле вопрос развития авиации общего назначения
Ноябрь 25, 2024
"Аэроэкспресс" информирует об изменении тарифов