КГУП "Хабаровские авиалинии"
22 апреля 2024, 13:19
"Хабаровские авиалинии": 20 лет в небе
Компания была образована на базе Николаевского объединенного авиаотряда, когда гражданская авиация переживала сложный период в своей истории - падение авиаперевозок в 90-х годах и сокращение авиамаршрутной сети. Перед правительством Хабаровского края встал вопрос сохранения регулярного транспортного сообщения с северными районами, где отсутствовала сеть автомобильных и железных дорог. Авиация оставалась единственным видом транспорта, связывающим значительную территорию с "большой землей". Распоряжение губернатора было подписано осенью 2003 года, а спустя полгода получены необходимые разрешения для новой авиакомпании.
В первые годы ее авиапарк состоял из трех самолетов Як-40, грузового воздушного судна Ан-26-100 и трех вертолетов Ми-8. Спустя пять лет "Хабаровские авиалинии" взяли в аренду, а затем выкупили три пассажирских самолета Ан-24, значительно увеличив свой воздушный флот.
Но этого количества все же было недостаточно для развития пассажирских авиаперевозок в крае. Нужны были самолеты нового типа. Выбор пал на 19-местный L-410.
- Для пилотов он был достаточно прост в управлении, хорошо знаком многим выпускникам летных училищ. Оптимальный по дальности полета и вместимости пассажиров - наиболее подходящий для нашего региона с учетом протяженности воздушных трасс и климатических особенностей. И эксплуатация обновленной версии L-410 обходилась дешевле по сравнению с его предшествующими модификациями и некоторыми аналогами, - отметил летный директор "ХабАвиа" Юрий Куприенко.
При поддержке правительства края в 2013-2015 годах было приобретено четыре новых самолета этого класса. Еще три авиакомпания купила в 2018 и в 2021 годах.
Помимо этого, авиакомпания продолжала пополнять флот самолетами Ан-24, которые впоследствии стали спасением для региональной авиации в условиях отсутствия новых отечественных самолетов этого класса.
Авиационный парк "Хабаровских авиалиний" вырос до 12 воздушных судов. Возросла потребность и в пилотах, которых не готовят на Дальнем Востоке из-за отсутствия летных училищ. Начался их поиск и отбор по всей стране. Сначала авиакомпания приняла вторых пилотов в подразделение L-410, а осенью прошлого года сразу семь выпускников стали частью летной группы Ан-24/Ан-26.
Но нужны были не только пилоты. Требовались и специалисты инженерно-авиационной службы. Начали привлекать выпускников средних специальных учебных заведений из других регионов страны. На сегодняшний день служба насчитывает свыше 115 специалистов, работающих в Хабаровске, Николаевске, Советской Гавани и Охотске.
И пилотов, и авиатехников приглашали работать на Дальний Восток по программе повышения трудовой мобильности. По распоряжению губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева с 2021 года "ХабАвиа" ежегодно выделялись квоты на привлечение сотрудников с узкой специализацией.
Комплексный подход к развитию принес позитивный результат - на протяжении последних трех лет компания стабильно увеличивает пассажиропоток и количество рейсов. Еще недавно, в 2020-м, "ХабАвиа" перевозила в год только 43 тысячи пассажиров, а в минувшем 2023-м - уже 59 тысяч.
В начале 2023 года "Хабаровские авиалинии" вошли в состав Единой дальневосточной авиакомпании, образованной на базе "Авроры". Дальневосточная авиакомпания была создана по поручению президента России для расширения маршрутной сети и количества рейсов. Правительство Хабаровского края и "Аврора" являются ключевыми акционерами "Хабаровских авиалиний".
- За 20 лет краевая авиакомпания прошла путь становления, развития и включения в интеграционные процессы возрождения гражданской авиации страны. К концу 2025 года мы ожидаем от наших авиастроителей девятиместный самолет "Байкал", а в перспективе - 44-местную "Ладогу" для замены Ан-24. Покупка двух самолетов "Ладога" включена в дорожную карту реализации стратегии развития края по транспортной доступности, -отметил врио генерального директора "ХабАвиа" Антон Русин.
Авторские права на данный материал принадлежат «КГУП "Хабаровские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы