О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Хочется, чтобы хоть что-то было": авиаэксперт - о заявлениях про серийный выпуск казанских "тушек" (ни одного самолета еще нет)

В ОАК заявили, что предприятие модернизируют для более эффективной работы

В казанском авиационном заводе (КАЗ) пытаются как можно скорее запустить серийное производство многострадальных Ту-214. Сейчас сам завод приводят в порядок - улучшают и строят объекты. Поговорили с авиационным экспертом Романом Гусаровым насчет того, поможет ли модернизация КАЗа запустить масштабное серийное производство "тушек" или нет.

Об улучшение казанского авиазавода сказали на заседании совета директоров АО "Туполев". Как говорится в официальном сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит КАЗ), работы по модернизации идут с "опережением графика".

- Модернизация производства и строительство новых производственных мощностей для серийного производства пассажирского самолета Ту-214 стали одними из главных вопросов. Основные работы по этой программе развернуты на Казанском авиационном заводе и идут с опережением графика, - говорится на официальном сайте Объединенной авиастроительной корпорации.

Авиаэксперт Роман Гусаров объясняет, серийное производство "тушек" уже по сути ведется, просто проходит оно неполным ходом.

- Серийное производство по факту ведется, оно и не останавливалось. Другое дело, что это можно назвать мелкое серийное производство. До сегодняшнего дня - это два самолета в год, были мощности у завода. Сейчас задача - построить 13 самолетов до 2027 года. То есть, это уже побольше, чем 2 самолета в год. Условно говоря, по 4-5 самолетов им нужно будет производить. Для этого применяют удвоение - в два раза больше станков, в два раза больше специалистов, в два раза больше мощностей, но оно требует немалых инвестиций, - поясняет Гусаров.

Также наш собеседник подмечает, что если удастся произвести 13 самолетов через три года - это уже будет большим успехом для КАЗа. Но за последние 2 года завод так и не смог собрать ни одного самолета.

- Пока на сегодняшний день даже этого не просматривается, в прошлом году ни одного самолета, в этом году тоже ни одного. Так что, хочется, чтобы хоть что-то было. Понятное дело, что больших масштабов производства там не будет, это невозможно чисто технологически, потому что самолет сам по себе родом из прошлого века и технологический процесс этого просто не позволит. Если будет 5 самолетов в год, этого уже будет достаточно, чтобы дополнить линейку самолетов, - говорит наш собеседник.

Гусаров подмечает, что планы произвести 115 самолетов к 2030 году изначально казались фантастикой. Для таких грандиозных планов, говорит эксперт, нужно увеличить объем производства в десять раз.

- Дело в том, что изначально казанский завод, еще в прошлом году очень активно подключился к процессу убеждения правительства, что завод может делать 20 самолетов в год. Собственно, столько в программу и вписали. И глава республики по сути тоже дал слово. А дальше посчитали - просчитались. Понятное дело, к планированию подошли абсолютно безответственно те, кто давали эти обещания, - полагает авиаэксперт.

Поможет ли улучшение завода собрать наконец "тушки" - непонятно, учитывая что сроки их серийного выпуска срывали и переносили уже несколько раз. К примеру, еще в прошлом году АО "Туполев" должны были представить 3 готовых пассажирских самолета, но в сроки не уложились. Оправдались тем, что зарубежные детали нужно менять на отечественные, а на это уходит больше времени. КАЗу дали новый дедлайн - 2024 год, но и так не получилось, сроки вновь передвинули на пару лет.

В начале июня этого года авиакомпания "Аэрофлот" отказалась от казанских "тушек", аргументировав это "измененными сроками" поставок.

К 2030 году "Туполев" должен сдать 115 бортов. В этой задаче помогать компании будет Минский завод гражданской авиации. Они будут менять импортные детали и заниматься покраской бортов. К тому же, не так давно в КАЗе завершили работы по техническому перевооружению 3 цехов. А также планируется капремонт 10 объектов казанского авиационного завода, общей стоимостью 30 млрд рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «116.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка