ТАСС
25 марта 2024, 14:40
Китай изобрел новую электромагнитную катапульту для запуска истребителей с авианосцев
Новое устройство может разгонять 30-тонный самолет с места до 70 м/с за 2,1 секунды, сообщила газета South China Morning Post
"Новая катапульта имеет малые размеры, простую конструкцию, мало весит и не требует сложной системы питания", - приводит издание выдержки из попавшей в ее распоряжение публикации команды разработчиков под руководством доцента школы машиностроения и энергетики Пекинского технологического университета Еллэчжи. Сообщается, что новое устройство может разгонять 30-тонный самолет с места до 70 м/с за 2,1 секунды. При этом традиционным электромагнитным катапультам требуется более трех секунд для развития 13-тонным истребителем скорости 66 м/с. Кроме того, катапульта нового поколения может останавливать самолет, движущийся со скоростью 72 м/с, за 2,6 секунды.
Принцип работы катапульты схож с эффектом рекуперации в электромобилях: устройство раскручивает тяжелый маховик до высоких скоростей, а затем передает кинетическую энергию заводному колесу, которое тянет стальной трос, прикрепленный к шасси самолета, что придает истребителю необходимую скорость. При торможении катапульта работает по аналогичному принципу, однако направление вращения маховика меняется на противоположное. До сих пор только США имели на вооружении корабли, оборудованные электромагнитной катапультой (авианосцы типа "Джеральд Форд").
В составе Военно-морских сил (ВМС) Народно-освободительной армии Китая (НОАК) есть два авианосца. Первый из них - "Ляонин" - построен на базе купленного Китаем у Украины незавершенного советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг" проекта 1143. Второй авианосец - "Шаньдун" - построен КНР самостоятельно на базе "Ляонина". Третий китайский авианосец ("Фуцзянь") был спущен на воду в июне 2022 года, он превышает своих предшественников по размерам и будет оборудован электромагнитными катапультами для пуска палубной авиации. Сейчас судно проходит швартовые испытания, его передача в состав ВМС НОАК ожидается в 2025 году.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы