Хайтек+
5 июля 2024, 19:00
Китайский самолет-амфибию запускают в серийное производство
Первая партия передних секций фюзеляжа амфибий была собрана на авиазаводе AVIC в конце прошлого месяца. По словам представителей госкорпорации, с первого июля можно отсчитывать начало серийного производства AG600. Финальная сборка будет происходить в цехах одного из подразделений AVIC, компании General Huanan Aircraft Industry, в городе Чжухай южной провинции Гуандун.
Работы над самолетом-амфибией начались в 2014 году, первые полеты прототипа над сушей состоялись в 2017-м, над морем - в 2020-м. Испытания на пригодность к эксплуатации в полете начались в этом году.
Как пишет SCMP, Китай стремится развивать собственную авиацию в рамках поставленной правительством задачи по обновлению оборудования к 2027 году. К успехам китайских авиастроителей можно отнести, к примеру, "Юнь-20", первый военный транспортный самолет КНР, или С919, узкофюзеляжный пассажирский самолет. А теперь к ним прибавится АG600, ключевой проект стратегического значения для обеспечения безопасности китайских баз в Южно-Китайском море и для поддержки навигационной безопасности морского Шелкового пути.
Заказчики первых семнадцати гидропланов - Береговая охрана Китая и Государственная океаническая администрация.
Турбовинтовой гидросамолет АG600 длиной почти 37 м и размахом и максимальным взлетным весом 53,5 тонны сможет взлетать и садиться на воду при высоте волн до двух метров. Вместимость самолета - 50 пассажиров.
Изначально завершение проекта было намечено на 2022 год, однако разработка AG600 замедлилась из-за пандемии и технологических неудач, связанных с турбовинтовыми двигателями WJ-6, созданными на базе советских АИ-20.
Американский стартап решил создать гибрид самолета и парома, который соединит прибрежные города, если их разделяют не больше 300 км. В 2022 году гидроплан прошел испытания, доказав, что может "держаться на воде, планировать и летать".
Авторские права на данный материал принадлежат «Хайтек+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств