О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китайский ВТС Y-20 пытается составить конкуренцию Ил-76

Китай пытается вывести на мировой рынок военно-транспортный самолет Xian Y-20A. В начале сентября эта машина участвовала в выставке вооружений в Египте, сейчас она присутствует на аналогичном форуме в ЮАР, хотя ранее на авиашоу в Африке она не встречалась.

Y-20, официально названный Kunpeng в честь мифического существа, похожего на рыбу-птицу, но получивший прозвище "пухленькая девочка", является первым китайским тяжелым транспортным самолетом собственного производства

Самолет был разработан при поддержке КБ Антонова. Он сопоставим по размерам и характеристикам с российским ВТС Ил-76 и американским Boeing C-17 Globemaster III - говорится в издании Defence Web.

С момента своего первого полета в 2013 году и принятия на вооружение в 2016 году самолет стал ключевым активом в логистических операциях китайских войск.

До Y-20 ВВС НОАК полагались на Ил-76, но использовали их в небольшом количестве (около 20 бортов) - отмечается в издании.

Теперь же примерно 60 Y-20 имеются на вооружении ВВС НОАК, еще больше находится в производстве. На этом фоне КНР начала активно продвигать этот самолет на экспорт, пытаясь составить конкуренцию Ил-76 и C-17.

Y-20 имеет предельную грузоподъемность 60-65 т и максимальную взлетную массу 220 т. Он может перевозить широкий спектр военной техники, от танков и бронемашин до вертолетов.

Самолет получил ряд передовых технологий, в том числе "стеклянную" кабину, оборудованную дисплеем HUD для летчиков, и использует композитные материалы в своей конструкции для снижения веса при сохранении прочности и долговечности.

Первоначальная версия оснащается 4 российскими двигателями Д-30КП-2 (тяга 12 тыс. кг). Однако модификация Y-20B позволила отказаться от этих силовых установок за счет перехода на китайские WS-20, имеющие большую мощность (14 тыс. кг).

При этом на экспорт предлагается в первую очередь вариант Y-20A с российскими двигателями. Видимо, это коммерческая "хитрость": Ил-76 также оснащен Д-30КП, что позволяет эксплуатирующим его странам более безболезненно перейти на китайскую машину.
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка