КАЗИНФОРМ
20 сентября 2024, 17:58
Когда можно будет летать из Павлодара в Астану
Реконструкцию взлетно-посадочной полосы павлодарского аэропорта обсуждают уже не первый год. В 2022 году об этом в ходе визита в Павлодарскую область высказался Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Глава государства поручил решить вопрос. В 2023 году чиновники определились с источником финансирования.
- Мы разработали документацию по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта - его расширения, в том числе реконструкции перрона, замены светосигнального оборудования, освещения и видеонаблюдения. В прошлом году проект был завершен, получено положительное заключение ведомственной экспертизы. В текущем году, по итогам конкурсных процедур, определилась подрядная организация. В настоящее время мы согласовали график производства работ, ведутся подготовительные работы, - сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области Нариман Омар.
По его данным, полная реконструкция, которая рассчитана на 2 года, обойдется почти в 16,5 млрд тенге. Весной, когда погода будет благоприятной, приступят уже к непосредственной реконструкции полотна. Рассматривают вопрос не закрывать авиасообщение с Павлодаром полностью и рассмотреть возможность приземляться небольшим суднам, с загрузкой до 50 пассажиров. А вот после ремонта у чиновников большие планы на аэропорт.
- В настоящее время у нас направление в Алматы очень хорошим спросом пользуется. Это порядка двух рейсов в день. Заполняемость очень высокая, до 100%. После завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы мы возобновим всю необходимую работу по открытию других авиамаршрутов. Мы хотим Шымкент открыть, потому что туда летали, загруженность была и потребность есть. Но мы всегда сталкиваемся с той проблемой, что авиаперевозчик несет ряд убытков, если нет соответствующей загрузки. Поэтому у нас сегодня только летает Алматы, потому что его окупаемость достаточно высокая. А Астана, к примеру, направление субсидированное, потому что маршрут нерентабельный, но потребность есть, - добавил чиновник.
По его словам, есть надежда, что самолеты из Павлодара будут летать в Москву, Минск, Новосибирск, Омск и даже Анталию. По Казахстану также планируют добавить рейсы в Актобе, Актау и Атырау.
Стоит отметить, павлодарский аэропорт уже несколько лет числится убыточным предприятием. За 2023 год долг превысил 160 млн тенге. Чтобы хоть как-то поправить ситуацию, чиновники приняли решение воздушную гавань субсидировать. В бюджете 2024 года на это предусмотрели 225 млн тенге. Возобновление перелетов в разные направления должно дать возможность, в том числе выйти из долговой ямы.
Авторские права на данный материал принадлежат «КАЗИНФОРМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы