URA.Ru
4 октября 2024, 07:56
Когда в России заменят малые самолеты
В Новосибирске испытывают региональные самолеты на замену семейству "Ан"
В Новосибирской области Виталию Савельеву рассказали, что в исследовательском институте проводятся аэродинамические испытания самолетов ЛМС-901 "Байкал", ТВРС-44 "Ладога" и нового самолета для перевозок, авиационных работ в отдаленных регионах ТВС-2МС. Благодаря уникальной экспериментальной базе и высококвалифицированным специалистам, СибНИА по праву считается ключевым учреждением в области авиации, заявил вице-премьер.
"Это будут востребованные модели, особенно для регионов Дальнего Востока, где самолеты смогут садиться на взлетно-посадочные полосы длиной в пределах 200-500 м. Мы здесь учитываем и существенную экономию бюджетных средств, потому что федеральный бюджет инвестирует в рулежные дорожки, взлетно-посадочные полосы и другую инфраструктуру. То, что делают наши новосибирские коллеги, достойно уважения", - приводит слова Савельева пресс-служба правительства.
Вопрос о том, что необходимо создавать новые легкие самолеты, встал давно. В советское время их было достаточно, но, понятное дело, они требуют обновления, считает авиаэксперт Роман Гусаров. Хотя, как отмечает он в разговоре с URA.RU, некоторые модели еще летают.
"Но советские самолеты уже морально устарели. Поэтому, на смену популярному Ан-2 создается ЛМС-901 "Байкал", который должен вобрать в себя лучшие качества преемника, например безграничный температурный диапазон для работы. Он будет некой "рабочей лошадкой", в том числе, для перевозки пассажиров на маленькие "деревенские" аэродромы, где нет как таковой инфраструктуры. У нас их большое количество и они обеспечивают связь с труднодоступными и удаленными населенными пунктами", - объясняет эксперт.
ЛМС-901 "Байкал" пока тестово летает на западном аналоге, специально приспособленном под него, чтобы просто проверить характеристики аппарата, рассказывает Роман Гусаров. Новая отечественная установка для него еще не готова. А это задача не простая, объясняет заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Из-за этого реализация проекта может задержаться.
"Чтобы создать, испытать двигатель и довести его до ума, надо потратить чуть ли не в два раза больше времени. Во время Великой Отечественной войны, например, было очень много хороших самолетов, которые сделали авиаконструкторы Яковлев, Сухой, Туполев и другие. И их не могли внедрить как раз потому, что не было подходящих двигателей. Необходимо было найти какой-то унифицированный двигатель, который можно было бы немножко модернизировать", - рассказывает Виктор Заболотский.
Так что перед современными конструкторами стоит важная задача - сделать так, чтобы эффективный отечественный двигатель появился как можно скорее.
Но после этого все равно будет очень сложная система тестирования и проверки всего летательного аппарата, добавляет Роман Гусаров. "Нужно получить подтверждения того, что самолет не просто безопасен, и на нем можно возить пассажиров и грузы, но и что его производство настолько качественно, что каждый последующий экземпляр будет тоже столь же надежным, - говорит эксперт. Для этого сертифицируется и производство, и материалы, и специалисты, и система качества - вот такой огромный процесс ожидает региональные самолеты".
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться