О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Комиавиатранс" начал поиски самолета для внутренних рейсов

Региональный перевозчик планирует зафрахтовать воздушное судно на весь 2024 год. За это предприятие готово заплатить 168 млн рублей.

АО "Комиавиатранс", которое на 100% принадлежит республике, объявило аукцион на фрахтование воздушного судна. Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, требуется воздушное судно для перевозки пассажиров и багажа между аэродромами Воркута, Печора, Сыктывкар, Усинск, Ухта, Усть-Цильма. Указаны технические характеристики самолета: максимальная взлетная масса до 24 тонн, количество пассажирских кресел - от 30 до 50. Это должно быть технически исправное воздушное судно в полной комплектации, которое соответствует всем летным и техническим требованиям. К тому же самолет должен иметь свидетельство о государственной регистрации. Объем оказываемых услуг - 1400 часов. Срок фрахта - весь следующий год: с 1 января по 31 декабря. Прописано, что полеты будут выполняться экипажем фрахтовщика.

Начальная цена контракта - 168 млн рублей. Итоги аукциона подведут 18 декабря.

*** Сейчас "Комиавиатранс" выполняет рейсы внутри республики исключительно на самолетах Ан-24 (они взяты в аренду), так как эксплуатация всех L-410 приостановлена - они требуют ремонта.

Как напомнил на совещании в Государственном совете Коми 21 ноября заместитель председателя правительства - министр экономического развития, промышленности и транспорта Евгений Пономаренко, "западные санкции, введенные в 2022 году в отношении российской авиаотрасли, привели к проблемам местных перевозчиков".

- Главным образом это отразилось на невозможности продлить летную годность самолетов L-410 чешского производства. Поэтому сейчас при организации авиаперевозок по республике мы можем рассчитывать только на отечественную технику, способную работать в суровых северных условиях, которая в настоящее время представлена Ан-24 и вертолетами Ми-8, - сказал он.

Генеральный директор "Комиавиатранса" Юрий Скрипин добавил, что ресурса Ан-24, которые сейчас эксплуатируются в России, хватит на ближайшие пять-шесть лет, хотя имеются сложности с запчастями и с ремонтом этих самолетов.

- В этом году, весной, "Комиавиатранс" заключил предварительное соглашение с Уральским заводом гражданской авиации на поставку от трех до пяти самолетов "Ладога", которые должны прийти на замену Ан-24. Планируемый серийный выпуск - на 2026 год, но, возможно, он отложится на пару лет, потому что есть определенные сложности. Но тем не менее эксплуатация Ан-24 рассчитана на ближайшие пять лет, чтобы можно было летать до получения новых самолетов, - сообщил Юрий Скрипин.
Авторские права на данный материал принадлежат «БНКоми». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка