БНКоми
28 ноября 2023, 19:42
"Комиавиатранс" начал поиски самолета для внутренних рейсов
АО "Комиавиатранс", которое на 100% принадлежит республике, объявило аукцион на фрахтование воздушного судна. Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, требуется воздушное судно для перевозки пассажиров и багажа между аэродромами Воркута, Печора, Сыктывкар, Усинск, Ухта, Усть-Цильма. Указаны технические характеристики самолета: максимальная взлетная масса до 24 тонн, количество пассажирских кресел - от 30 до 50. Это должно быть технически исправное воздушное судно в полной комплектации, которое соответствует всем летным и техническим требованиям. К тому же самолет должен иметь свидетельство о государственной регистрации. Объем оказываемых услуг - 1400 часов. Срок фрахта - весь следующий год: с 1 января по 31 декабря. Прописано, что полеты будут выполняться экипажем фрахтовщика.
Начальная цена контракта - 168 млн рублей. Итоги аукциона подведут 18 декабря.
*** Сейчас "Комиавиатранс" выполняет рейсы внутри республики исключительно на самолетах Ан-24 (они взяты в аренду), так как эксплуатация всех L-410 приостановлена - они требуют ремонта.
Как напомнил на совещании в Государственном совете Коми 21 ноября заместитель председателя правительства - министр экономического развития, промышленности и транспорта Евгений Пономаренко, "западные санкции, введенные в 2022 году в отношении российской авиаотрасли, привели к проблемам местных перевозчиков".
- Главным образом это отразилось на невозможности продлить летную годность самолетов L-410 чешского производства. Поэтому сейчас при организации авиаперевозок по республике мы можем рассчитывать только на отечественную технику, способную работать в суровых северных условиях, которая в настоящее время представлена Ан-24 и вертолетами Ми-8, - сказал он.
Генеральный директор "Комиавиатранса" Юрий Скрипин добавил, что ресурса Ан-24, которые сейчас эксплуатируются в России, хватит на ближайшие пять-шесть лет, хотя имеются сложности с запчастями и с ремонтом этих самолетов.
- В этом году, весной, "Комиавиатранс" заключил предварительное соглашение с Уральским заводом гражданской авиации на поставку от трех до пяти самолетов "Ладога", которые должны прийти на замену Ан-24. Планируемый серийный выпуск - на 2026 год, но, возможно, он отложится на пару лет, потому что есть определенные сложности. Но тем не менее эксплуатация Ан-24 рассчитана на ближайшие пять лет, чтобы можно было летать до получения новых самолетов, - сообщил Юрий Скрипин.
Авторские права на данный материал принадлежат «БНКоми». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме