О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Комиавиатранс" разделят на "воздух" и "землю"

Несколько лет назад активно обсуждалась идея разделения принадлежащего региону АО "Комиавиатранс" на несколько компаний, но на какое-то время с реорганизацией решили повременить. И только сейчас процесс запустили, причем выбрали вариант разделить предприятие на две части.

Во время рассмотрения госпрограммы в Государственном совете Коми 12 октября председатель комитета имущественных и земельных отношения Андрей Майер сообщил, что была проведена достаточно большая работа для стабилизации ситуации в "Комиавиатрансе", экономика которого была улучшена. В один из отчетных периодов прошлого года предприятие даже показывало прибыль.

- Мы в принципе работу проводим сейчас по разделению летной части от наземной. Мы уверены, что это приведет как раз к некоему балансу интересов предприятия, потому что на сегодня летная часть в принципе как таковая прибыльная по экономике. А дотационной является у нас земля: содержание всех аэропортов, вертолетных площадок - то, что постоянно нас тянет вниз, и постоянно мы дотируем это направление, - сообщил он.

*** Впервые информация о разделении "Комиавиатранса" появилась в годовом отчете за 2016 год. Предлагалось выделить из состава акционерного общества аэропортовый комплекс и учредить два дочерних предприятия: ООО "Международный аэропорт Сыктывкар" и ООО "Аэропорты Республики Коми". Этого не произошло. А позже появилась новая схема реорганизации - с выделением из компании авиационного направления, об этой идее руководство региона время от времени напоминало, но реальных шагов не предпринимало.

Например, в ноябре 2018 года глава Коми Сергей Гапликов заявил, что реорганизацию "Комиавиатранса" считает вынужденной мерой. По его словам, разделение на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс сделает работу предприятия более стабильной и качественной. Завершить преобразования намеревались до конца 2019 года. Этого тоже не случилось.

Во время пресс-конференции в июне 2019 года Сергей Гапликов повторил, что компанию следует разделить на землю и на воздух. Кроме того, по его словам, прорабатывается вопрос разделение перевозок на самолетные и вертолетные.

В феврале 2022 года в министерстве экономического развития и промышленности Коми на запрос БНК ответили, что вариант разделения АО "Комиавиатранс" на несколько компаний "на данный момент не планируется к рассмотрению". В интервью БНК в декабре 2022 года гендиректор "Комиавиатранса" Юрий Скрипин заявил, что на тот момент вопрос по разделению компании не рассматривается.
Авторские права на данный материал принадлежат «БНКоми». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка