О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компактный и скоростной. "ПОЖСНАБ" представляет новый аэродромный автомобиль

В этом проекте уникально все. И Заказчик, и само конечное изделие, и базовое шасси. По порядку:

558-й Ави­ацион­ный ремонтный завод из города Ба­рано­вичи - это одно из круп­ней­ших в странах бывшего СССР предп­ри­ятий по ремонту и мо­дер­ни­зации ави­ацион­ной техники.

Аэродромный пожарный ав­то­мобиль чаще всего представляют как огромный грузовик размером минимум с железнодорожный локомотив. Но новинка завода "ПОЖСНАБ" - АА 4,0 (5309) - относится к классу стартовых АА. Его задача максимально быстро прибыть к месту вызова и начать спасение людей, провести первую подачу ОТВ.

В параметрах динамики и заключается уникальность базового шасси. Это не обычный МАЗ5309, а самый первый экземпляр новой спе­ци­аль­но для данного проекта созданной мо­дифи­кации МАЗ53092J с дви­гате­лем мощностью 393 л.с. Прежде такой мотор при­менял­ся только на трехосных версиях шасси МАЗ с колесной формулой 6×6.

Внешне АА 4,0 (5309) выглядит как брат-близнец нашей самой массовой пожарной цистерны АЦ 5,0 (5309), но технически это существенно другой автомобиль - более быстрый и мощный, способный подавать огнетушащие средства во время движения. Лафетных стволов здесь два - на крыше и на переднем бампере. Оба с функцией дистанционного управления.

Также здесь установлена система газового пожаротушения со стволом-пробойником и система порошкового пожаротушения. Обе с функцией намотки специальных шлангов на катушки. Цистерна для воды дополнительно оснащена подогревом, чтобы автомобиль мог нести дежурство на открытом воздухе не только летом, но и зимой. В комплекте ПТВ имеется электрогенератор. Традиционная опция для аэрод­ромных пожарных автомобилей - съемная гребенка с пеногенераторами для покрытия ВПП пеной здесь тоже присутствует.

Кузовная надстройка и кабина боевого расчета у АА 4,0 (5309) изготовлены из усиленного армированного стеклопластика, так что эта машина сохранила все традиционные преимущества нашей продукции, обретя в соответствии со своими спецзадачами дополнительные функции и возможности.

Автомобиль прошел полный комплекс заводских и сертификационных испытаний и внесен в перечень серийно выпускаемой продукции завода "ПОЖСНАБ".

Также здесь установлена система газового пожаротушения со стволом-пробойником и система порошкового пожаротушения. Обе с функцией намотки специальных шлангов на катушки. Цистерна для воды дополнительно оснащена подогревом, чтобы автомобиль мог нести дежурство на открытом воздухе не только летом, но и зимой. В комплекте ПТВ имеется электрогенератор. Традиционная опция для аэродромных пожарных автомобилей съемная гребенка с пеногенераторами для покрытия ВПП пеной здесь тоже присутствует.

Кузовная надстройка и кабина боевого расчета у АА 4,0 (5309) изготовлены из усиленного армированного стеклопластика, так что эта машина сохранила все традиционные преимущества нашей продукции, обретя в соответствии со своими спецзадачами дополнительные функции и возможности.

Автомобиль прошел полный комплекс заводских и сертификационных испытаний и внесен в перечень серийновыпускаемой продукции завода "ПОЖСНАБ".
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО ''ПОЖСНАБ''». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка