
ООО ''ПОЖСНАБ''
28 марта 2025, 06:40
Компактный и скоростной. "ПОЖСНАБ" представляет новый аэродромный автомобиль
558-й Авиационный ремонтный завод из города Барановичи - это одно из крупнейших в странах бывшего СССР предприятий по ремонту и модернизации авиационной техники.
Аэродромный пожарный автомобиль чаще всего представляют как огромный грузовик размером минимум с железнодорожный локомотив. Но новинка завода "ПОЖСНАБ" - АА 4,0 (5309) - относится к классу стартовых АА. Его задача максимально быстро прибыть к месту вызова и начать спасение людей, провести первую подачу ОТВ.
В параметрах динамики и заключается уникальность базового шасси. Это не обычный МАЗ5309, а самый первый экземпляр новой специально для данного проекта созданной модификации МАЗ53092J с двигателем мощностью 393 л.с. Прежде такой мотор применялся только на трехосных версиях шасси МАЗ с колесной формулой 6×6.
Внешне АА 4,0 (5309) выглядит как брат-близнец нашей самой массовой пожарной цистерны АЦ 5,0 (5309), но технически это существенно другой автомобиль - более быстрый и мощный, способный подавать огнетушащие средства во время движения. Лафетных стволов здесь два - на крыше и на переднем бампере. Оба с функцией дистанционного управления.
Также здесь установлена система газового пожаротушения со стволом-пробойником и система порошкового пожаротушения. Обе с функцией намотки специальных шлангов на катушки. Цистерна для воды дополнительно оснащена подогревом, чтобы автомобиль мог нести дежурство на открытом воздухе не только летом, но и зимой. В комплекте ПТВ имеется электрогенератор. Традиционная опция для аэродромных пожарных автомобилей - съемная гребенка с пеногенераторами для покрытия ВПП пеной здесь тоже присутствует.
Кузовная надстройка и кабина боевого расчета у АА 4,0 (5309) изготовлены из усиленного армированного стеклопластика, так что эта машина сохранила все традиционные преимущества нашей продукции, обретя в соответствии со своими спецзадачами дополнительные функции и возможности.
Автомобиль прошел полный комплекс заводских и сертификационных испытаний и внесен в перечень серийно выпускаемой продукции завода "ПОЖСНАБ".
Также здесь установлена система газового пожаротушения со стволом-пробойником и система порошкового пожаротушения. Обе с функцией намотки специальных шлангов на катушки. Цистерна для воды дополнительно оснащена подогревом, чтобы автомобиль мог нести дежурство на открытом воздухе не только летом, но и зимой. В комплекте ПТВ имеется электрогенератор. Традиционная опция для аэродромных пожарных автомобилей съемная гребенка с пеногенераторами для покрытия ВПП пеной здесь тоже присутствует.
Кузовная надстройка и кабина боевого расчета у АА 4,0 (5309) изготовлены из усиленного армированного стеклопластика, так что эта машина сохранила все традиционные преимущества нашей продукции, обретя в соответствии со своими спецзадачами дополнительные функции и возможности.
Автомобиль прошел полный комплекс заводских и сертификационных испытаний и внесен в перечень серийновыпускаемой продукции завода "ПОЖСНАБ".
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО ''ПОЖСНАБ''». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 1, 2025
Авиакомпания "Россия" и СИБУР представили уникальную ливрею самолета в честь Дмитрия Менделеева
Март 31, 2025
Аэрофлот анонсирует благотворительные рейсы, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Апрель 2, 2025
Авиаторам Якутии сегодня непросто поддерживать маршрутную сеть
Апрель 2, 2025
Аэропорт Якутск обновляет форму агентов Службы организации пассажирских перевозок