Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"
22 октября 2024, 14:24
Компания "Индустриальные дроны" получила сертификат типа на агродрон ИД-100A
Компания "Индустриальные дроны", базирующаяся в Казани, получила сертификат разработчика и сертификат типа на свой проект беспилотной авиационной системы ИД-100А, предназначенной для опрыскивания полей в сельском хозяйстве.
При прохождении процедуры обязательной сертификации ИД-100А подтвердил соответствие более чем тысяче требований сертификационного базиса, на котором выполнена обширная программа сертификационных испытаний (летных, наземных, стендовых), включая доказательные расчеты и анализ.
С точки зрения авиационного законодательства, сертификат типа дает право разработчику передать документацию одобренному заводу-изготовителю для массового выпуска идентичных БВС, на которые сразу будет оформляться сертификат летной годности.
Поэтому компания, имеющая сертификат типа, обладает более широкими возможностями для привлечения финансирования для развития производственной базы и вызывает больший интерес у потенциальных клиентов.
На практике сертификация изготовителя - то есть производства, способного соблюсти все технологические цепочки для выпуска серийной продукции с характеристиками, идентичными типовой, тоже требует длительных и дорогостоящих процедур.
"Мы занимаемся разработкой тяжелых БАС с 2015 года, проведены множество стендовых, ресурсных, летных испытаний, даже были продувки прототипа нашего БАС в ЦАГИ, в аэродинамической трубе в натуральную величину", - рассказал один из руководителей компании Игорь Шивков.
По его словам, на сегодняшний день в экспериментальном режиме с помощью ИД-100А уже опрысканы тысячи гектаров во многих областях России, включая даже горную местность.
И вот, наконец, "Индустриальные дроны" подошли к тому, к чему давно стремились - сертификации типовой конструкции БАC.
"Это произошло, в том числе, и благодаря конструктивному и эффективному взаимодействию с сотрудниками Росавиации и Авиарегистра, за что хочется передать им слова благодарности и признательности. Конечно, многое еще нужно сделать в плане корректировок законодательства с учетом особенностей производства и эксплуатации БАС, но сертификация типовой конструкции и разработчика - это большой шаг вперед, открывающий нам путь к развитию серийного производства", - поделился Игорь Николаевич.
"Росавиация продолжает заниматься оптимизацией процедуры сертификации дронов - она должна быть максимально комфортна для разработчиков БАС при одновременном соблюдении требований к безопасности типовых конструкций. Опыт, полученный "Индустриальными дронами" и "Транспортом будущего" (получила сертификаты в сентябре), поможет другим компаниям, занимающимся выводом своих беспилотных авиасистем на рынок, получить необходимые сертификаты", - прокомментировал заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков, курирующий направление сертификации авиатехники.
БАС ИД-100А стоит немного в стороне от массовой линейки привычных агробеспилотников иностраннннной разработки.
БВС имеет максимальную взлетную массу МВМ=640 кг и может перевозить до 200 кг полезной нагрузки.
Беспилотник оснащен бензиновым двигателем собственной разработки мощностью 240 л.с., спроектированным специально для данного аппарата.
На данный момент это образец беспилотного воздушного судна наиболее полно соответствующего критериям "российскости" разработки.
Опытным путем в компании "Индустриальные дроны" определили, что ширина полосы при опрыскивании с помощью ИД-100А составляет не менее 20 метров, что с учетом крейсерской скорости 60-70 км в час дает возможность опрыскивать более 1 га поля в минуту. Принимая во внимание российские масштабы полей, такие показатели могут стать хорошим конкурентным преимуществом ИД-100А.
В дальнейшем конструкция БАС планируется к доработке для новых видов использования: аэросева семян, установки систем пожаротушения и даже для доставки грузов.
Ранее мы сообщали, что на конференции в МАИ компания ООО "Транспорт Будущего" рассказала про первый опыт сертификации типовой конструкции агродрона БВС S-80.
Эксперты конференции пришли к выводу, что действующая система по-прежнему не учитывает жизненный цикл, специфику разработки и внедрения БАС.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "АЭРОНЕКСТ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы