О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комплекс механообработки композитных деталей для МС-21 планируется создать на базе НИИАР

Специализированный комплекс полного технологического цикла по механической обработке деталей из композиционных материалов планируется создать в городе Димитровграде Ульяновской области на базе Государственного научного центра Научно-исследовательского института атомных реакторов (АО "ГНЦ НИИАР"), говорится в Телеграм-канале губернатора региона Алексея Русских.

"С руководством ГНЦ НИИАР обсудили создание на площадке предприятия специализированного комплекса механической обработки полного технологического цикла для отечественного авиастроения. Здесь по заказу "Аэрокомпозита" планируют изготавливать компоненты для крыла самолета МС-21", - сказано в сообщении.

По словам А. Русских, первый этап проекта уже находится в стадии реализации. "Поступила партия высокотехнологичного оборудования, ведется ремонт помещений, проходит обучение сотрудников", - перечислил он. Глава региона также подчеркнул, что правительство Ульяновской области инициировало работу с Минпромторгом РФ по привлечению федерального финансирования.

Доля композиционных материалов в конструкции МС-21-310 составляет более 30 %, что является самой высокой долей среди среднемагистральных самолетов. После введения антироссийских санкций, затронувших поставку импортных композиционных материалов, был проведен большой объем работ по созданию крыла и хвостового оперения, выполненных полностью из отечественных материалов. Первый полет опытного МС-21-300 с крылом из российских композитов и двигателями PW1400G американского производства был совершен в декабре 2021 года. Впоследствии начались испытания самолета с крылом и оперением из российских материалов и отечественным двигателем ПД-14.

Как сообщалось ранее, полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС приступит к летным испытаниям в ноябре 2024 года. Всего в ходе программы сертификационных испытаний предстоит выполнить 230 зачетных полетов.

Справка

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолета ведет Инженерный центр ПАО "Яковлев", производство - Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.

ПАО "Яковлев" - интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными проектами "Яковлева" являются гражданские авиалайнеры нового поколения - региональный самолет SJ-100 и среднемагистральный МС-21.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка