АвиаСоюз
1 августа 2024, 12:35
Комплексная поддержка эксплуатации воздушных судов российского производства
"АС": Юрий Витальевич, читатели журнала "АвиаСоюз" со стажем, возможно, помнят статью о деятельности Вашей компании, опубликованную в 2013 г. Напомните, пожалуйста, кратко об истории создания компании и более подробно об основных направлениях ее деятельности в настоящее время.
Ю.О.: АО "АРК Техник" (ранее "ИФК Техник") организовано в 2004 г. с целью создания клиентоориентированной сервисной компании в сфере технического обслуживания и ремонта (ТОиР), готовой оперативно решать весь спектр вопросов послепродажного сопровождения гражданских само¬летов отечественного производства.
За 20 лет на рынке ТОиР наша компания существенно нарастила свои компетенции и в настоящее время обладает уникальным опытом в сфере разработки и внедрения программ по поддержанию летной годности воздушных судов (ВС), сертифицированным комплексом авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО), единым возвратнообменным фондом и опытным высокопрофессиональным персоналом.
Сегодня основными направлениями деятельности компании являются:
- • оперативное и периодическое ТО воздушных судов;
- • выполнение комплексных проектов по поддержанию летной годности ВС, модернизация и внедрение бюллетеней промышленности;
- • диагностирование и ремонт комплектующих изделий в собствен¬ной лаборатории АиРЭО;
- • планирование и инжиниринг ВС и компонентов;
- • услуги по оценке и консалтингу авиационной техники;
- • непрерывная работа по поддержанию и наполнению собственного пула авиационных компонентов для российских ВС.
Технический центр оснащен тремя комплексами наземных автоматизированных систем контроля НАСКД¬200МБ, НАСК¬2000¬1 и НАСК¬2000¬2, обеспечивающих диагностирование и восстановление более 170 наименований комплектующих авионики различных типов ВС.
С момента основания компания "АРК Техник" занималась, в первую очередь, вопросами организации поддержания летной годности самолетов российского производства, но выбор отечественных авиакомпаний в пользу ряда зарубежных ВС, а также использование номенклатуры комплектующих зарубежного производства на отечественных самолетах, продиктовал необходимость дальнейшего развития в направлении обслуживания и ремонта этих комплектующих.
АО "АРК Техник" в 2012 г. получило Сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) по PART¬145, специалисты лаборатории прошли все необходимое обучение и стажировки на предприятияхизготовителях. На сегодня мы обеспечиваем проверку и ремонты кухонного оборудования (кофеварки, кипятильники, духовые шкафы) производства B/E Aerospace, а также метеолокаторов RDR¬4B производства Honeywell, задействованных в комплектации отечественных самолетов.
Использование потенциала и возможностей лаборатории позволяет партнерам и клиентам АО "АРК Техник" значительно сократить сроки диагностики и восстановительного ремонта оборудования, а также уменьшить стоимость затрат на ТОиР, что сегодня является существенной статьей расходов эксплуатантов. При этом, равноудаленность лаборатории и склада от основных аэропортов московского авиаузла, позволяет обеспечивать доставку комплектующих эксплуатантам в течение трех часов, что особенно актуально при решении задач AOG (самолет на земле).
"АС": Как организовано сотрудничество АО "АРК Техник" с зарубежными авиакомпаниями?
Ю.О.: Один из наглядных примеров комплексного подхода в послепродажном сопровождении авиационной техники - многолетнее сотрудничество АО "АРК Техник" с кубинским национальным авиаперевозчиком Cubana de Aviaciоn. Во флоте авиакомпании с 2006 г. эксплуатируются современные самолеты российского производства: четыре Ил96¬300, два пассажирских Ту204¬100Е и два грузовых Ту204СЕ.
Для выполнения оперативного и периодического технического обслуживания самолетов "АРК Техник" организует учебу и периодические стажировки кубинских специалистов, а также обеспечение центра ТОиР в Гаване необходимым современным оборудованием. При поддержке "АРК Техник" в аэропорту им. Хосе Марти сформированы и успешно работают склад комплектующих, многопрофильный центр ТОиР и входящие в него лаборатория АиРЭО и участок ремонта тормозных дисков.
Наша компания также тесно взаимодействует с авиационными властями Республики Куба (IACC), организуя подготовку сертификационной документации, регламентов, аудиты и сертификацию инспекторами IACC предприятий российской авиационной промышленности, выполняющих ремонты и поставки комплектующих для флота Cubana de Aviaciоn.
Для решения сложных вопросов эксплуатации самолетов Ил96 и Ту204 "АРК Техник" инициировало проведение более пяти летнотехнических конференций по анализу и дальнейшей выработке решений для повышения уровня эксплуатации ВС на Кубе. В профессиональных совещаниях принимают участие компетентные представители разработчиков, заводовизготовителей, ГосНИИ ГА и других организаций.
Так, благодаря работе коллектива "АРК Техник", в сентябре 2023 г. успешно завершено техническое обслуживание и модернизация самолета Ту204¬100Е борт. CU¬T1702, а позже, в декабре 2023 г., при тесной кооперации с ПАО "Ил" завершено обслуживание самолета Ил96¬300 борт. CU¬T1250. Оба воздушных судна без замечаний перелетели в аэропорт базирования эксплуатанта и активно используются в интересах Республики Куба.
Другой немаловажный партнер "АРК Техник" - национальный авиаперевозчик Корейской Народной Демократической Республики Air Koryo. С этой компанией нас связывает многолетнее тесное сотрудничество в части поддержания летной годности флота российских самолетов.
"АС": Расскажите, пожалуйста, о работе АО "АРК Техник" с отечественными эксплуатантами.
Ю.О.: Успешное многолетнее сотрудничество сложилось и с российскими авиакомпаниями. Практически все государственные и коммерческие эксплуатанты отечественных гражданских самолетов отмечают профессионализм наших специалистов в решении вопросов эксплуатации, оперативность и клиентоориентированность в принятии решений.
Новое и очень востребованное на авиационном рынке направление деятельности открыло для себя АО "АРК Техник" в 2022 г., запустив Управление оценки воздушных судов, вертолетов, авиационного имущества и оборудования, а также консалтинговые услуги по техническому аудиту и экономическому анализу всех типов ВС, в том числе, зарубежного производства. Сертифицированные специалисты нашей компании имеют огромный опыт в области оценки и консалтинга на авиационном рынке.
В целом, в настоящее время наша компания готова обеспечивать поддержку эксплуатации по принципу 24/7/365, ремонты комплектующих в сжатые сроки с одновременным предоставлением подменных комп¬лектующих для исключения простоя воздушных судов эксплуатантов, выполнять координирующую функ¬цию между авиационными заводами и властями, изготовителями комплектующих и ремонтными предприятиями, заинтересованными в обес¬печении надежной эксплуатации отечественных самолетов.
"АС": Юрий Витальевич, в течение ряда лет президентом Вашей компании, еще в то время, когда она именовалась "ИФК Техник", был Владимир Романович Клименко, хорошо известный и авторитетный человек в отечественной гражданской авиации.
Ю.О.: Действительно, Владимир Романович внес большой вклад в развитие нашей компании, в расширение спектра ее услуг, сумел организовать системную работу в сложных условиях рыночной экономики. Он - безусловный профессионал с большим опытом инженерной и руководящей работы в отечественной гражданской авиации, был главным инженером Центрального управления международных воздушных сообщений и техническим директором авиакомпании "Аэрофлот".
Мы поддерживаем с Владимиром Романовичем тесную связь. Его глубокие знания, большой опыт, высокие профессиональные и личные качества и сегодня востребованы в нашем коллективе.
"АС": Какие меры, на Ваш взгляд опытного авиационного руководителя, следует реализовать для повышения эффективности эксплуатации гражданских воздушных судов российского производства?
Ю.О.: В условиях острой необходимости наращивания объемов авиа¬перевозок, при том, что российская авиапромышленность работает в "стрессовом" режиме, обеспечивая текущие государственные заказы и одновременно выстраивая кооперацию по самолетам МС¬21 и импортозамещенному SJ¬100, эксплуатанты Ту204, Ил96 и других типов ранее выпускавшихся отечественных самолетов, остаются, по сути, один на один с решением вопросов поддержания их летной годности. Изза небольшой серийности этих воздушных судов производители комплектую¬щих и заводы¬-изготовители, разумеется, не формируют даже минимальных складских запасов, сроки ремонта и поставок изделий составляют не менее 6 месяцев при самом оптимистичном сценарии, в большинстве случаев доходя до 12 месяцев и более. Такие длительные сроки восстановления, особенно в ситуации AOG (самолет на земле) - это, можно сказать, провал экономики эксплуатации в любом авиационном предприятии.
Поэтому всем без исключения эксплуатантам отечественных самолетов критически важно наличие налаженной системы послепродажного обслуживания.
В условиях острого дефицита комплектующих, на мой взгляд, производители и курирующие их отраслевые ведомства должны обратить более пристальное внимание к эксплуатантам отечественных воздушных судов. Ввиду модульной архитектуры большинства современных комплектующих, организации, имеющие соответствующие компетенции и сертификацию, могут решать задачи восстановления исправности комплектующих в сжатые сроки и без сложных бюрократических проволочек. Было бы правильно разработать и наделить такие организации ремонтной документацией, в случае необходимости провести дополнительное обучение специалистов по работе с конкретными изделиями. При этом крайне важна активная государственная поддержка создания как оборотных пулов комплектующих, так и выпуска достаточного количества отдельных модулей и элементов комплектующих, необходимых для выполнения текущих ремонтов.
Не менее важной задачей для разработчиков и изготовителей является этапное увеличение назначенных ресурсов выпускаемых комплектующих, исходя из анализа их эксплуатационной надежности. Эту работу необходимо вести беспрерывно.
"АС": Юрий Витальевич, благодарю Вас за интересное интервью.
Беседу вел Илья Вайсберг
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств