О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комсомольские авиастроители празднуют юбилей новыми объектами для испытаний самолетов

На авиазаводе имени Гагарина запустили в эксплуатацию новые объекты летно-испытательной станции. Они помогут нарастить объемы необходимых тестов и одновременно брать в работу больше самолетов. Как идет обновление производства, увидела Людмила Смирнова.

Построенный на авиационном заводе имени Гагарина истребитель Су-35 купается в прозрачном небе над Комсомольском. Так здесь - каждый день.

Проверка перед полетом: зрение, пульс, давление. Вот только речь - не о летчиках. Мы - на летно-испытательной станции, и тестируют здесь самолеты. Каждый день подводя итог работы всего многотысячного коллектива, дают новой машине добро на первый полет!

Тестируется все: бортовая радиоэлектроника, топливная система, двигатели. И у нас есть уникальная возможность показать, как это происходит - точнее, как будет происходить - в новых ангарах и эллингах, построенных на площадке летно-испытательной станции.

Юрий Тырговец, главный инженер филиала ПАО "ОАК" - "КнААЗ им. Ю. А. Гагарина": "Мы находимся в эллинге по отработке бортового радиоэлектронного оборудования. Буквально на днях запустили пусконаладочные работы в этом корпусе".

Как раз зрение и слух самолета проверять будут именно здесь.

"Самолет пятого поколения - он очень технологичный, поэтому всю бортовую радиоэлектронику мы проверяем и прежде чем запустить самолет в небо, скажем так, убеждаемся в ее работоспособности".

Расширения испытательной станции требует рост объемов выпуска самолетов. Финансировала проект Объединенная авиастроительная корпорация.

Менее двух лет - но каких! - говорят строители. Полеты - как на авиашоу - прямо над стройплощадкой!

Алексей Мурсалимов, руководитель проекта: "Здесь, конечно, это колоссально круто - это большой шум, большие эмоции, завод живет, кипит, всегда очень много людей, эксплуатация вокруг всегда рядышком".

А это - новый топливный бокс. Здесь самолет будут испытывать на герметичность так называемым методом дождевания - то есть, буквально - включать осадки! Также проводить отработку топливной системы. Ранее это делали на открытой площадке - и вот здесь дождь как раз не нужен: непогода отнимала до 40% рабочего времени в год.

Денис Белобородов, ведущий инженер по топливной системе: "Сокращается время на проведение испытаний топливной системы за счет того, что в закрытом боксе плюс улучшение условий труда коллектива!"

90-летний рубеж для завода, который носит имя первого космонавта планеты, - важная веха. Здесь неразрывны прошлое, настоящее и будущее.

И гагаринцы это помнят.

Виктор Меркулов - родившийся в год победы над фашистской Германией - прошел уникальный путь от слесаря до директора одного из крупнейших авиационных заводов страны. Параллельно с работами по гражданской авиации, искал меры по выводу российских самолетов на внешний рынок, заложив основы тех программ, которые титан авиастроения реализует сегодня.

Андрей Прохоров, главный технолог филиала ПАО "ОАК" - "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина: "Программы - это цифровизация производства, это развитие гражданской составляющей. Это составные части самолета Сухой Суперджет-100. Позволило нам влиться в программу 5-го поколения. Действительно, гордость за то, что наши самолеты защищают наше мирное небо и с честью выполняют задачи на западных рубежах нашей родины".

Они зовут себя "гагаринцами" и стараются этому имени соответствовать. Почти все задачи, за которые берутся в этих цехах - для страны впервые. Здесь первыми подняли в небо российский самолет пятого поколения, здесь - строят истребители Су-35 - по праву, одни из лучших в мире. И с гордостью принимают поздравление от внука первого космонавта планеты.

Юрий Кондратчик, внук Юрия Гагарина: "Сегодня страна как никогда нуждается и в современных военных истребителях, и в качественной гражданской продукции. Спасибо за память, которую вы чтите о моем деде. Надеюсь, что его имя будет всегда вам помогать в дельнейшей работе как вдохновитель к новым победам!"

Ну а мы вернемся на летно-испытательную станцию. Здесь, одновременно с окончанием строительства важных в цепочке испытаний объектов, уже заложены новые. Эволюция современных самолетов и производства - продолжаются.

Юрий Тырговец, главный инженер филиала ПАО "ОАК" - "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина": "Мы дали старт - заложили первый камень в строительство ангара по отработке самолетных систем. Данный проект будет реализован в рамках государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса".

Одновременно завод реализует 6 таких проектов, они позволят на Дальнем Востоке строить столько самолетов, сколько потребуется стране.
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка