РБК - Екатеринбург
28 марта 2025, 16:30
Контракт на доработку самолета "Байкал" за ₽10,4 млрд получит УЗГА
Контракт с УЗГА планируется заключить на сумму 10 млрд 136 млн руб.
Заводу предстоит изготовить (доработать) опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и собственно самолета ЛМС-901. Также подрядчик должен провести их сертификацию и подготовить документацию для получения одобрения главного изменения (сертификат, подтверждающий соответствие изделия требованиям, связанным с изменением его конструкции). Провести все работы необходимо до 17 декабря 2027 года.
После доработки "Байкал" должен иметь крейсерскую скорость 250 км/ч и дальность полета с максимально полезной нагрузкой в 1,5 тонны в 745 км, а при нагрузке в 810 кг - 1520 км. Самолет должен быть приспособлен с ограничениями ко взлету и посадке на аэродромах класса Е (длина взлетно-посадочной полосы не менее 500 м), Д (длина взлетно-посадочной полосы не менее 1 км) и выше.
ЛМС-901 "Байкал" - легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета предприятию выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет состоялся в январе 2022 года. Разработчик и производитель самолета - дочернее предприятие АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) - "Байкал-Инжиниринг".УЗГА планировал запустить серийное производство "Байкала" в 2024 году. Позже сроки сдвинули на 2025-й, а потом на 2026 год. В конце 2023 года на площадке особой экономической зоны "Титановая долина" запустили новые производственные корпуса Уральского завода гражданской авиации, предназначенные для сборки самолета "Байкал". На создание производства из федерального бюджета был выделен 1 млрд руб.
В сентябре 2024 года президент Владимир Путин поручил ускорить разработку и выпуск "Байкала". После этого Юрий Трутнев предложил забрать контракт у УЗГА.
В конце февраля 2025 года появилась информация, что УЗГА может лишиться контракта на разработку самолета. Как сообщала газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники, рассматривалось два варианта: заморозить проект или передать его S7 Group. Причиной такого решения назывался ряд "драматических ошибок" при проектировании самолета, исправление которых потребует вложения дополнительно около 10 млрд руб. Позже в Минпромторге сообщили, что замораживать проект не собираются, а первые поставки самолета планируются в конце 2026 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 31, 2025
В Москве авиамедицинские бригады спасли более 300 человек
Март 31, 2025
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Март 31, 2025
Авиакомпания "КрасАвиа" приняла участие в уникальной операции по доставке полярников на дрейфующую станцию "Северный полюс-42"
Март 31, 2025
Utair запускает совместные рейсы с авиакомпанией Belavia