АвиаПорт.Ru
2 июля 2024, 19:20
Кооперация по программе SJ-100 включает более 20 тыс. российских предприятий
"По SJ-100 можно отслеживать географию всей страны. В создании импортозамещенного самолета участвуют предприятия по всей России – от Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре. Только основных поставщиков 46, а всего в проекте задействовано более 20 тыс. предприятий", - приводятся в публикации слова А. Богинского.
Формирование столь широкой кооперации потребовалось для того, чтобы в кратчайшие сроки заместить почти 40 различных систем самолета, включая такие критически важные и высокотехнологичные, как силовая установка, комплексная система управления, топливная и электрическая системы и т.д. "В частности, в Санкт-Петербурге изготавливаются система контроля измерения топлива и вычислитель гидравлической системы, в Москве – комплексная система управления, в Самаре – шасси, в Казани – элементы интерьера салона и композитные агрегаты механизации крыла, в Орехово-Зуеве – кислородная система и средства пожаротушения, в Курске – бортовое информационное оборудование, в Смоленске – регистратор полетной информации, в Уфе – система электроснабжения, в Рыбинске – силовая установка ПД-8 и ряд других важнейших комплектующих", - перечисляются некоторые из систем и комплектующих изделий.
Обновление конструкции самолета с использованием новых, импортозамещенных систем требует проведения серии испытаний, которые завершатся в 2025 получением сертификата типа. Как сообщалось ранее, к первым полетам в рамках программы сертификационных испытаний опытный самолет с импортозамещенными системами приступил в июне 2024 года. В ходе первого полета испытывалась топливная система, разработанная ОКБ "Кристалл" взамен системы компании Zodiac. Всего же в рамках программы запланировано выполнение порядка 200 полетов по разным профилям. "В ходе летных испытаний необходимо тщательно проверить работу всех систем, аэродинамики, всего бортового оборудования. Сначала самолет будет выполнять полеты на высотах и скоростях, характерных для основных эксплуатационных режимов. Далее можно будет подтверждать достижение экстремальных показателей в рамках расширения условий эксплуатации", - приводятся слова А. Богинского.
Завершение программы испытаний и получение сертификата типа позволит ПАО "Яковлев" приступить к поставкам товарных образцов самолета отечественным авиаперевозчикам. Как ожидается, эксплуатация SJ-100 начнется уже в 2026 году.
Справка
SJ-100 - импортонезависимая версия ближнемагистрального реактивного самолета типа RRJ-95 (SSJ100), создаваемая ПАО "Яковлев" в рамках программы импортозамещения.
ПАО "Яковлев" – интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными проектами "Яковлева" являются гражданские авиалайнеры нового поколения – региональный самолет SJ-100 и среднемагистральный МС-21.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Санавиация Ростеха спасла новорожденного с патологией сердца
Ноябрь 27, 2024
Документацию на реконструкцию ВПП-1 в "Рощино" выполнит "Аэропроект"
Ноябрь 27, 2024
Аэропорт Нижнекамск (Бегишево) получил сертификат соответствия аэродрома