Российская газета
23 января 2024, 13:42
Костромской аэропорт сможет принимать суда в сложных метеоусловиях
По словам заместителя губернатора Костромской области Юрия Макова, договоренность о передаче Костромской области системы СП-90 была достигнута с руководством Росавиации в 2023 году. Это так называемая система слепой посадки, позволяющая воздушным судам приземляться в условиях плохой видимости.
- Сегодня мы уже получили и установили часть этого оборудования, а именно огни приближения, которые мы смогли продлить до 870 метров, - уточнил заместитель гендиректора Костромского авиапредприятия Дмитрий Бакулин. - Они дополнительно подсказывают направление взлетно-посадочной полосы. Дело в том, что у нас рядом с аэропортом, практически параллельно ВПП, построена автодорога, и благодаря огням приближения воздушным судам теперь легче ориентироваться.
По словам Дмитрия Бакулина, система посадки представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких электронных элементов, и в 2024 году будет происходить дальнейшая модернизация этой системы путем установки дополнительного оборудования. В администрации региона подчеркнули, что средства на это - более пяти миллионов рублей - выделены из областного бюджета.
Современное оборудование позволит прежде всего обеспечить бесперебойную работу вертолетов санитарной авиации, задача которых - доставить пациента в больницу в максимально сжатые сроки при любой погоде. То есть простои или перенаправление в соседние аэропорты в этих случаях крайне нежелательны, потому что речь часто идет даже не о здоровье, а о жизни человека.
Система слепой посадки позволяет воздушным судам приземляться в условиях плохой видимости
Напомним, 8 ноября 2022 года в условиях сильного тумана при заходе на посадку в аэропорту Сокеркино потерпел крушение вертолет гражданской авиации Ми-2, выполнявший рейс Шарья - Кострома и перевозивший трех пассажиров: двух фельдшеров и больного. В результате инцидента 67-летний пациент с инфарктом скончался на месте происшествия, а оба пилота и оба медика получили серьезные травмы. И хотя следствие еще не закончено и точная причина жесткой посадки вертолета не названа, можно предположить, что сложные погодные условия свою роль в том ЧП тоже сыграли.
После падения и разрушения вертолета Ми-2 Костромская область для своего авиапредприятия приобрела такую же винтокрылую машину, ставшую резервной. Основную же работу по доставке больных из отдаленных районов области выполняют два вертолета "Ансат", оснащенные медицинскими модулями для оказания экстренной медицинской помощи пациентам с особо тяжелыми заболеваниями и новорожденным детям непосредственно во время полета. Регион их приобрел для санавиации в 2018 и 2021 годах.
В региональном дептрансе рассказали, что большая часть вылетов санавиации приходится на северо-восток региона - Шарью, Вохму, Павино. При этом посадочная площадка в Шарье - основное место эвакуации больных с этой территории. Кроме того, она используется в качестве промежуточного пункта для дозаправки воздушных судов. Поэтому в сентябре прошлого года на аэродроме в Шарье тоже установили спецоборудование для посадки вертолетов в сложных метеоусловиях. А именно - отдельную приводную радиостанцию, которая служит для воздушных судов необходимым ориентиром.
- Если говорить простым языком, с высоты найти маленькую посадочную площадку в Шарье очень трудно, особенно зимой. Теперь определить нужное направление пилоту помогает приводная радиостанция, - пояснил Дмитрий Бакулин.
С его слов, новое оборудование появилось и в городе Макарьеве: там поставили ретрансляционный пункт, позволивший обеспечить связь на территории всей области.
- У нас был провал в некоторых местах от Костромы до Шарьи, часть территории была не охвачена связью. Поскольку Макарьев расположен практически посередине, теперь таких провалов нет, связь есть на всей территории, - подчеркнул замгендиректора Костромского авиапредприятия.
К слову, система СП-90, которая в этом году будет установлена в Сокеркино, позволит принимать в сложных метеоусловиях в областном центре не только вертолеты, но и самолеты. Сегодня из Костромы самолеты регулярно (по средам, пятницам и воскресеньям) летают в Санкт-Петербург и обратно. Но на авиапредприятии рассчитывают на развитие пассажирских перевозок.
Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области:
- В Костромской области сейчас идет поэтапная модернизация авиации - в первую очередь усиление систем, которые позволяют обезопасить полеты. Ранее на средства регионального бюджета в аэропорту была отремонтирована взлетно-посадочная полоса. Все это способствует развитию авиапредприятия, позволяет рассматривать новые направления пассажирских перевозок.
Автор: Элина Труханова
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы