Вестник Кавказа
1 августа 2024, 09:11
Крах Boeing? Авиакатастрофы, судебные иски и прибыль
Во втором квартале 2024 года, согласно финансовой отчетности компании "Боинг", операционные убытки одного из крупнейших в мире производителей авиатехники, в том числе пассажирских самолетов, на которых выполняют рейсы большинство авиакомпаний в мире, составили почти полтора миллиарда долларов.
Что происходит с "Боингами"?
2024 год оказался чрезвычайно плохим для американской компании Boeing. Корпорация утопает в судебных исках, подвергается проверкам Федерального управления гражданской авиации, атакуется осведомителями и теряет прибыль. И виной этому не что иное, как проблемы с самолетами: более 30 случаев всевозможных сбоев и технических неисправностей с "Боингами" были зафиксированы с начала года. У "Боингов" по всему миру огромное количество проблем: отваливается обшивка фюзеляжа, выпадают двери, трескаются иллюминаторы, отказывают двигатели, отскакивают шасси, заклинивают педали и протекают топливные баки.
С чего все началось?
Проблемы "Боинга" начались гораздо раньше, в 2018 году, когда 189 человек погибли в результате крушения "Боинга" 737 МАX в Яванском море. В следующем году еще 157 человек погибли при крушении самолета той же модели в Эфиопии. В результате двух трагедий, управления гражданской авиации более 50 стран мира отменили рейсы, выполняться которые должны были на Boeing 737 MAX.
В результате американская корпорация лишилась заказов на 1000 "Боингов" 737. Россия, в частности, отказалось от покупки 35 самолетов. Убытки от отказа авиакомпаний пользоваться проблематичным самолетом составили более $ 20 млрд. Более 150 исков были поданы в отношении компании, в том числе и от семей людей, погибших в двух авиакатастрофах.
"Боинг" - мошенники?
24 июля 2024 года "Боинг" призналась в мошенничестве. Правда, в рамках сделки с Министерством юстиции США, которое занималось делом авиагиганта. Руководство Boeing обмануло Федеральное управление гражданской авиации, которое проверяло "Боинги-737" на их пригодность к полетам. Признав вину, компания "Боинг" избежала длительного публичного судебного процесса, который мог еще сильнее усугубить положение американской корпорации. По сделке с американским Министерством Юстиции "Боинг" должен выплатить штраф, $ 243,6 млн, а также вложить $ 455 млн в программы по обеспечению качества и безопасности своих авилайнеров.
Что не так с самолетами "Боинг"?
Компании Boeing, основанная в 1916 году, за десятки лет работы удалось создать безупречную репутацию надежного производителя авиационной техники, как гражданского, так и военного назначения. Несмотря на огромную прибыль и популярность по всему миру, корпорация на первое место всегда ставила надежность и качество своей продукции. Однако все изменилось в начале 2000х годов, когда "Боинг" столкнулся с активным конкурентом, французской компанией Airbus, которой удалось стать лидером на рынке.
В итоге политика компании "Боинг" изменилась. По словам многочисленных осведомителей из самой корпорации, сроки создания новых лайнеров сжимались, а контроль качества с годами ухудшался. Вместо качества на первое место вышла прибыль, проблемы накапливались, в итоге вылившись в авиакатастрофы и многочисленные технические дефекты. На сегодняшний день от проблем страдают такие модели самолетов "Боинг", как:
- Boeing 737 MAX
- Boeing 737
- Boeing 787 Dremliner
- Boeing 757
- Boeing 777.
Еще один удар корпорация нанесла себе во время пандемии Covid-19, отказавшись от услуг многих специалистов, в том числе опытных инженеров и пилотов.
И проблемы у "Боинга" не только с гражданскими лайнерами: космический корабль корпорации, Starliner, создание которого обошлось в миллиард долларов, в июне 2024 года совершил первый пилотируемый полет, отправив на МКС двух американских астронавтов. Однако из-за сложностей, возникших после стыковки "Старлайнера", астронавты не могут пока вернуться на Землю, застряв на МКС.
Кризис "Боинга"?
С 2019 года компания Boeing потеряла $ 32 млрд. Затраты компании на урегулирование разбирательств, замедление производства и уход потенциальных покупателей наносят серьезные удары по корпорации. Казалось бы, "Боинг" переживет кризис, однако, на самом деле, все не так просто. Boeing - важнейшая в американской и в мировой авиапромышленности компания, отказаться от услуг и продукции которой не так просто.
Единственный конкурент "Боинг" - это французский "Аэробус", у которого только на 2024 год более 24 тысяч заказов.
Пилоты получают лицензию на управление либо "Боингом", либо "Аэробусом", и поэтому с уходом "Боинга" мир лишится значительной части опытных пилотов, на переподготовку которых уйдет время, что, в свою очередь, чревато колоссальными убытками многочисленных авиакомпаний.
Фактически, для корпорации Boeing нет регулирующего органа: Федеральное управление гражданской авиации недостаточно финансируется для того, чтобы проводить регулярные проверки и следить за тем, чтобы Boeing выполнял требования, предъявляемые к контролю качества.
Несмотря на убытки, прибыль аэрокосмической компании Boeing, колоссальная: в первом квартале 2024 года она составила более $ 16,5 млрд, а капитализация корпорации - более $ 100 млрд.
По состоянию на 2023 год, 37% прибыли компания получила по государственным контрактам, в том числе и за поставку военного оборудования за границу.
Другими словами, хотя новости о компании "Боинг" и кажутся довольно мрачными, кризис корпорации, скорее всего, не затянется слишком надолго. С мая 2024 года акции компании показывают стабильный рост, а выбор нового исполнительного директора, опытного руководителя с образованием инженера-механика, как и заявления о том, что ситуация взята под контроль, скорее всего, успокоят потенциальных покупателей "Боингов" и авиапассажиров по всему миру.
Авторские права на данный материал принадлежат «Вестник Кавказа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств