О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Краснов попросил от Эр-Рияда гарантий "незадержания" российских самолетов

России нужны гарантии от Саудовской Аравии, что ее самолеты не будут задерживать в королевстве из-за санкций, в этом случае можно открыть прямое авиасообщение, заявил Краснов. Саудовский генпрокурор заверил, что этого не будет

Для открытия прямого авиасообщения с Саудовской Аравией России нужны гарантии того, что российские самолеты не будут задерживать в королевстве по запросу третьих стран в связи с санкциями, заявил генпрокурор Игорь Краснов на встрече с саудовским коллегой Саудом ибн Абдуллой Аль Муаджебом в Рио-де-Жанейро.

Прямое авиасообщение с Саудовской Аравией было прекращено из-за пандемии коронавируса. В 2022 году стороны обсуждали возобновление прямых перелетов. Краснов отметил, что с того момента была проделана "большая работа". В частности, определены две авиакомпании, которые готовы выполнять рейсы: российская Red Wings и саудовский лоукостер Flynas.

"Коммерсантъ" писал в сентябре, что прямое авиасообщение между странами могут возобновить с января 2025 года, а выполнять рейсы в Эр-Рияд и Джидду будут "Аэрофлот" и Flynas. Также постоянный допуск на полеты туда есть у UTair и Red Wings, отмечала газета.

"Единственным препятствием для возобновления полетов является отсутствие гарантий саудовской стороны о незадержании авиационной техники по запросам третьих стран в связи с незаконными санкциями. Буду признателен за ваше содействие в положительном решении данного вопроса соответствующими властями королевства. Уверен, что открытие прямого авиасообщения приведет к увеличению турпотоков и принесет пользу обоим государствам и нашим гражданам", - сказал Краснов (цитата по "РИА Новости").


Генпрокурор Саудовской Аравии в ответ заверил, что права гражданских перевозок и самолетов, которые летают из России в королевство "защищены абсолютно". "Это входит в систему законов Саудовской Аравии. Я хочу успокоить вас, что это так и будет всегда в Саудовской Аравии. Я уверен, что эти права защищены, и никто не может на них посягать", - ответил Сауд ибн Абдулла Аль Муаджеб Аль Шариф (цитата по ТАСС).

После начала боевых действий на Украине США и ЕС ввели санкции, которые запрещают поставки в Россию самолетов и запчастей к ним. Иностранные лизингодатели после этого начали отзывать лайнеры из России. Росавиация рекомендовала отечественным перевозчикам, владеющим самолетами в иностранном лизинге, прекратить полеты за рубеж. Позднее был принят закон, позволяющий перерегистрировать в России такие лайнеры.

В 2023 году, как писал РБК, Росавиация рекомендовала не летать за рубеж на бортах, которые принадлежат попавшей под санкции США и ЕС Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), что может затронуть самолеты Airbus и Boeing, которые используют "Аэрофлот", "Россия", S7, АТК "Ямал" и "Аврора".

Один из самолетов авиакомпании "Волга-Днепр" - Ан-124-100 "Руслан" - был задержан в конце февраля 2022 года в Канаде, когда привез туда из Китая COVID-тест, из-за закрытия неба для российских бортов. После введения санкций против российского перевозчика самолет арестовали, премьер-министр Канады Джастин Трюдо обещал передать борт Украине.

Посол России в Канаде Олег Степанов в феврале этого года заявлял, что российская сторона расценивает конфискацию Ан-124 как "пиратство, незаконный захват". "Волга-Днепр" подала на власти Канады в суд.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка