59.ру
6 июня 2024, 09:05
Крупное предприятие по изготовлению авиадвигателей отмечает юбилей
Заводу исполнилось 90 лет
В годы Великой Отечественной войны завод стал головным производителем авиамотора АШ-82ФН, которым оснащались истребители Ла-5 и Ла-7, бомбардировщики Су-2, Ту-2, Пе-8. Эти самолеты внесли легендарный вклад в Великую Победу. В 1959 году пермские моторостроители начали серийно производить первые отечественные двухконтурные авиадвигатели Д-20П для самолета Ту-124. Первый в мире вертолетный газотурбинный двигатель Д-25В для Ми-6 и Ми-10/10К, двигатели Д-30 для Ту-134, Д-30КУ для Ил-62М, Д-30КУ-154 для Ту-154М, двигатели для МиГ-31 и М-55 "Геофизика" - славные страницы в истории отечественной авиации, которые вписал Пермский моторный завод. В непростые для страны времена завод дал стране двигатель четвертого поколения - ПС-90А для самолетов Ил-96–300/400Т, Ту-204/214, Ил-76ТД/МД-90/А и др. В сложных экономических условиях завод перестроил производство и наладил выпуск газотурбинных установок для электростанций и газоперекачивающих агрегатов.
Сегодня на заводе начато серийное производство авиадвигателей нового поколения ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21-310, изготовление деталей и сборочных единиц для двигателя - демонстратора технологий ПД-35, продолжается выпуск двигателей промышленного назначения в интересах ПАО "Газпром", ПАО "ЛУКОЙЛ", ПАО "НК "Роснефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ПАО "НОВАТЭК" и других заказчиков. За тридцать лет суммарная наработка парка пермских ГТУ превысила 43 миллиона часов.
На предприятии реализуется более двадцати инвестиционных проектов развития производственных мощностей. Цель проектов - ускорить рост объемов производства авиационных двигателей в период до 2030 года для обеспечения технологического суверенитета России в авиационном двигателестроении.
- История завода продолжается, и нам есть чем отпраздновать славную дату. С начала серийного производства выпущен 541 двигатель семейства ПС-90А. Завод изготовил и поставил заказчикам 1276 газотурбинных установок мощностью 2,5–25 МВт. Впереди у завода - новые рубежи, масштабные проекты. Мы знаем, что наша продукция, наш труд, бесценный опыт и новые идеи нужны России, - отметил исполнительный директор "ОДК-Пермские моторы" Сергей Харин.
- Сегодня перед предприятием стоит масштабная задача: существенно увеличить объемы производства авиационных двигателей, при этом сохранив уровень выпуска силовых установок промышленного назначения, освоить передовые технологии для производства перспективной продукции. Пермские моторостроители неоднократно доказывали, что способны поставлять стране лучшие двигатели и в будущем непременно справятся с любыми вызовами, - сказал в своем поздравлении генеральный директор АО "ОДК" Вадим Бадеха.
Авторские права на данный материал принадлежат «59.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси