Московский авиационный центр
18 января 2024, 15:48
Куда вертолет - туда и я: Лучший авиационный техник Московского авиацентра о своей профессии
Владимир признается: "Есть ощущение, что другой профессии в моей жизни и быть не могло. Я родился и жил недалеко от аэропорта Внуково, и каждый день пролетающие над головой самолеты оставляли маленький, еле уловимый след в моей душе. Потом - переезд, и вновь в непосредственной близости аэропорт - только теперь Быково - и, конечно, глиссада прям над крышей нашего дома".
При этом родители Владимира были совершенно далеки от авиации. Отец и мать - железнодорожники, всю жизнь проработали инженерами-изыскателями. А вот в свободное время глава семьи предавался любимому увлечению - собирал модели морских судов и…самолетов. Вот тут-то и проросло у маленького Чернявского зерно истинной любви к авиационной технике!
"Каких только экземпляров у нас не было, - вспоминает Владимир. - Не успевала выйти новая модель, как отец приносил ее домой, и мы втроем - с папой и братом - не отрываясь клеили эти суда. Меня так завораживал процесс, что я до сих пор помню тот запах. Со временем модели становились все интереснее и сложнее, некоторые даже летали".
И в школе, как многие советские мальчишки, Владимир грезил о полетах: сначала занимался авиамоделированием, позже - в планерной секции на аэродроме. А когда дело дошло до выбора специальности, Владимир подал документы в летное. Увы, высокие требования к здоровью будущих летчиков помешали воплощению заветной мечты, но, не представляя другой дороги, юноша поступил в Егорьевское авиационно-техническое училище гражданской авиации.
По окончании училища по распределению техник попал в Мячковский объединенный авиаотряд на вертолеты Ми-2.
"Я помню свои первые эмоции, внутренний протест и даже некое разочарование, ведь я мечтал быть ближе к самолетам, - признался Владимир. - Как же я тогда заблуждался! Всю силу, мощь и романтику винтокрылой машины я понял в процессе работы. А уж когда впервые поднялся на Ми-2 в воздух и почувствовал себя членом экипажа - любовь к вертолетам поселилась в моей душе навсегда!"
Много лет Владимир провел в постоянных командировках вдали от дома, бороздя просторы от Северного полярного круга до дальнего зарубежья. Но он ни о чем не жалеет, ведь такова работа авиационного техника: куда вертолет - туда и специалист. Так, кстати, Владимир попал и в Московский авиацентр.
"В начале 2000-х годов компания, в которой я на тот момент работал, передала несколько наших вертолетов Ка-32А и Ми-26Т недавно созданному Московскому авиацентру. Учреждению требовались и техники. Я проследовал за своими машинами - так и оказался в столичном учреждении!" - делится, улыбаясь, техник.
Авиацентр развивался на глазах Владимира. Появлялись новые типы вертолетов, необходимо было самому профессионально расти и повышать квалификацию. Характер работы поменялся - теперь обслуживание воздушных судов проходило в одном месте, на одном аэродроме. Но все же командировки иногда случались, когда помощь столичной авиации требовалась за пределами Московского региона. Техник с удовольствием следовал за своими "подопечными".
"В 2006 году экипажи вертолетов Московского авиацентра участвовали в ликвидации масштабных пожаров за пределами столицы. Я, конечно же, сопровождал свою технику, чтобы быть уверенным - мои машины не подведут. А в 2022 году мы обслуживали воздушные суда в Рязанской области - прямо на опушке посреди леса, в перерывах между тушениями природных пожаров", - рассказал специалист.
Сегодня Владимир имеет допуск к работе по техническому обслуживанию всех пожарных и санитарных вертолетов столичного авиацентра. Каждый день он занимается обслуживанием винтокрылых машин, их подготовкой к полетам, проводит регламентные работы. Это сложный, кропотливый и вместе с тем захватывающий труд. От качества работы наземных служб зависит успех поставленных задач, выполняемых экипажами авиацентра, а также их безопасность.
"Я люблю свою профессию, авиацию и особенно вертолеты. Уверенно могу подытожить - я на своем месте и по-другому быть не могло! Профессия открыла для меня удивительный мир, полный впечатлений, путешествий, интересных людей и разнообразного опыта.
Особенно ценно, что несмотря на мое частое отсутствие, семья постоянно поддерживает меня и разделяет мои страсти. Жена много лет трудится экономистом-бухгалтером, кстати, тоже в авиационной отрасли. А сын, наверное, на генетическом уровне переняв мою любовь к воздушным судам, работает авиационным техником в Национальном центре вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Мечтаю, чтобы и внуки пошли по нашим с сыном стопам - в свободное о работы время собираю с ними модельки вертолетов и самолетов. Кто знает - может, и они найдут свое призвание среди гордых железных птиц", - поделился авиатехник по планеру и двигателю Московского авиацентра Владимир Чернявский.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
На подрядчика, возводящего новый терминал в аэропорту Оренбурга, в суд поступили 33 административки
Ноябрь 27, 2024
Казанский вертолетный завод проверяет "Ансаты" после аварии
Ноябрь 27, 2024
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты