О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ла-5: о преимуществах советского истребителя, лишавшего люфтваффе превосходства в воздухе

В начале Великой Отечественной войны преимущество в воздухе полностью принадлежало летчикам люфтваффе на "Мессершмиттах". Однако уже к концу 1942 года все начало кардинально меняться.

На вооружение ВВС РККА поступил легендарный истребитель Ла-5, который стал настоящей проблемой для немецких асов.

Уже то, что с 1942 по 1944 годы было выпущено около 10 тысяч единиц самолетов Ла-5, Ла-5Ф и Ла-5ФН подтверждает, что машина получилась более, чем удачной. Между тем стоит остановиться на главных преимуществах истребителя.

Первое - это, конечно же, двигатель. На Ла-5, который стал дальнейшей модернизацией ЛаГГ-3, установили мотор М-82 воздушного охлаждения.

ЛаГГ-3 с его цельнодеревянным корпусом был весьма неплохой машиной, но мощности двигателя М-105 с водяным охлаждением, которая составляла 1100 л.с., катастрофически не хватало, чтобы на равных сражаться с "Мессершимттами".

Другое дело силовая установка М-82 мощностью 1700 л.с., которая полностью решила вышеупомянутую проблему.

Второе - это тот самый деревянный корпус. Фюзеляж самолета выполнялся из дерева: сосны, фанеры, березового шпона, и дельта-древесины (древесина, модифицированная смолами). По сути данный материал стал первым авиационным композитом.

Использование древесины в конструкции Ла-5 обеспечило самолету феноменальную живучесть. Были случаи, когда прибывавшие на аэродромы истребители представляли собой "решето". Однако авиационные техники латали и подклеивали искалеченные самолеты в полевых условиях, после чего те оперативно возвращались в строй. Едва ли подобное можно было бы провернуть с самолетами, имевшими металлический фюзеляж.

Стоит отметить, что, несмотря на утверждения некоторых экспертов о высокой горючести вышеупомянутого материала, на деле - это не так. В исторических справках даже можно встретить эпизод, где И.В. Сталин пытался поджечь продемонстрированный ему фрагмент из дельта-древесины, но ему это не удалось.

Наконец, превосходил Ла-5 своего предшественника и в вооружении. Самолет получил две синхронные 20-мм пушки ШВАК, которые не оставляли шансов не только немецким истребителям, но и хорошо защищенным бомбардировщикам. Кроме того, на модификацию Ла-5ФН можно было подвешивать две авиационные бомбы ФАБ-100.
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка