Военное обозрение
13 декабря 2023, 15:29
Ла-5: о преимуществах советского истребителя, лишавшего люфтваффе превосходства в воздухе
На вооружение ВВС РККА поступил легендарный истребитель Ла-5, который стал настоящей проблемой для немецких асов.
Уже то, что с 1942 по 1944 годы было выпущено около 10 тысяч единиц самолетов Ла-5, Ла-5Ф и Ла-5ФН подтверждает, что машина получилась более, чем удачной. Между тем стоит остановиться на главных преимуществах истребителя.
Первое - это, конечно же, двигатель. На Ла-5, который стал дальнейшей модернизацией ЛаГГ-3, установили мотор М-82 воздушного охлаждения.
ЛаГГ-3 с его цельнодеревянным корпусом был весьма неплохой машиной, но мощности двигателя М-105 с водяным охлаждением, которая составляла 1100 л.с., катастрофически не хватало, чтобы на равных сражаться с "Мессершимттами".
Другое дело силовая установка М-82 мощностью 1700 л.с., которая полностью решила вышеупомянутую проблему.
Второе - это тот самый деревянный корпус. Фюзеляж самолета выполнялся из дерева: сосны, фанеры, березового шпона, и дельта-древесины (древесина, модифицированная смолами). По сути данный материал стал первым авиационным композитом.
Использование древесины в конструкции Ла-5 обеспечило самолету феноменальную живучесть. Были случаи, когда прибывавшие на аэродромы истребители представляли собой "решето". Однако авиационные техники латали и подклеивали искалеченные самолеты в полевых условиях, после чего те оперативно возвращались в строй. Едва ли подобное можно было бы провернуть с самолетами, имевшими металлический фюзеляж.
Стоит отметить, что, несмотря на утверждения некоторых экспертов о высокой горючести вышеупомянутого материала, на деле - это не так. В исторических справках даже можно встретить эпизод, где И.В. Сталин пытался поджечь продемонстрированный ему фрагмент из дельта-древесины, но ему это не удалось.
Наконец, превосходил Ла-5 своего предшественника и в вооружении. Самолет получил две синхронные 20-мм пушки ШВАК, которые не оставляли шансов не только немецким истребителям, но и хорошо защищенным бомбардировщикам. Кроме того, на модификацию Ла-5ФН можно было подвешивать две авиационные бомбы ФАБ-100.
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси